ОБЪЕДИНЕНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ КАЗАЧЕСТВА
Наши награды

Скачать оригинал газеты

СВЯТООТЧЕСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНЫХ СТАРЦЕВ, МУДРЕЦОВ, МЫСЛИТЕЛЕЙ

Только во Христе человек обретает подлинную, настоящую радость, потому что только Христос даёт радость и духовное утешение. Где Христос – там истинная радость и райское ликование.

Старец Паисий.

Благоговение есть величайшая добродетель, потому что человек благоговейный привлекает к себе благодать Божию, он становится приемником благодати, и она естественно пребывает с ним.

Старец Паисий.

Благоговение – это страх Божий, внутренняя скромность, духовная чуткость.

Старец Паисий.

Человек благоговейный везде ведёт себя со вниманием и скромностью, он живо ощущает всякую святыню.

Старец Паисий.

Если человек трудится умиротворенно, он сохраняет мир и освящает весь день.

Старец Паисий.

Когда сердце во Христе, тогда освящается и работа. И сам человек сохраняет тогда внутреннюю душевную свежесть сил и испытывает настоящую радость.

Старец Паисий.

Внутренняя радость, Божественное утешение, которое человек ощущает, есть извещение того, что человек примирен с Богом.

Старец Паисий.

Христос не требует от нас чего-то великого, чтобы помочь нам в подвиге. Он ждёт от нас самую малость.

Старец Паисий.

Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд.

Старец Паисий.

Что бы ни делал человек, он должен делать это ради Бога.

Старец Паисий.

Духовной жизни без жертвы быть не может.

Старец Паисий.

Только жертвуя, человек пребывает со Христом, потому что Христос есть Жертва.

Старец Паисий.

Человек, которым движет лишь личный интерес, – это никчёмный человек.

Старец Паисий.

Чем больше человек забывает себя, тем больше помнит о нём Бог.

Старец Паисий

***********************************************

НА ПУТИ К ВОЦЕРКОВЛЕНИЮ

Опасности на пути к живой вере (продолжение)

Даже в умеренной, не самой злокачественной форме, дух «соблюдения ради соблюдения» оказывается совершенно бесплодным. Приведу вам в пример одного нашего доброго знакомого, афонского монаха из числа так называемых зилотов. В целом, по сравнению с прочими, он далек от фанатизма: признает благодатность Св. Таинств православных церквей нового стиля, принимает благословение от нашего духовенства, и пр. Однако что касается основного зилотского принципа о литургическом общении, он соблюдает его совершенно неукоснительно, а именно: избегает общения не только с теми епископами, которые уклонились от православной истины (как, например, Константинопольский патриарх), и не только

с теми, кто общается с ними, но также и со всеми теми, от кого так или иначе, через любое число промежуточных звеньев, можно протянуть к ним цепь общения. Тем самым, например, вся Русская Зарубежная Церковь в его глазах оказывается «зараженной» за счет случаев литургического общения с другими православными церквами; поскольку в наше время желаемая им степень «чистоты» практически недостижима, он состоит в общении только со своим священником и небольшой группой афонских монахов: вся остальная Православная Церковь по их мнению «загрязнена».

Что ж, быть может и вправду осталась на земле всего только горстка хранителей совершенно «строгого» и «чистого» Православия; но чтобы во всем мiре было лишь с десяток православных христиан, с кем можно поддерживать единство веры и Св. Причастия – этого, безусловно, не может быть. Ясно как день, что это тупик: даже если разум и согласится с таким формальным Православием, верующее сердце никогда не примет его: в нем нет места подлинной христианской жизни. Нужно найти способы поменьше беспокоиться о «соблюдении» и побольше – о самой сущности Православия.

Иеромонах Серафим (Роуз)

********************************************************************

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ КАЗАЧЕСТВА В СЕНТЯБРЕ 2019 ГОДА

 

1 сентября (19.08.) 1850 Войсковой праздник Астраханского казачьего войска.

6 сентября (25.08) -1577 Войсковой праздник Терского казачьего войска

6 сентября – День святителя Петра

7 сентября (26 августа) 1812 Бородинское сражение, в котором блестяще проявил себя казачий корпус Платова М. И.

8 сентября (27.08.) 1689 заключение Нерчинского договора с Китаем. России отошли Забайкалье и побережье Охотского моря

8 сентября – Бородинское сражение (207 лет)

8 сентября – Поминовение воинов

14 (1) сентября 1581 начало похода атамана Ермака Тимофеевича в Сибирь

18 (5) сентября 1745 родился Кутузов М.И. фельдмаршал русской армии

21 (8) сентября Рождество Пресвятой Богородицы

21 (8) сентября – День победы русских полков в Куликовской битве (639 лет)

26 (13) сентября 1826 участие казаков в разгроме персидской армии под Елизаветполем в ходе последней войны России с Персией

27 (14) сентября Воздвижение Креста Господня

27 (14) сентября 1866 родился Филимонов А.П.. первый выборный атаман Кубанского казачьего войска

30 сентябряДень Святых Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

*************************************************************************************

ПАМЯТНИК СЕРАФИМУ САРОВСКОМУ

1 августа 2019 года, в праздник обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в Серафимовском храме Ростова-на-Дону.

За богослужением молились атаман Николай Козицын, скульптор Сергей Исаков, атаман Аксайского юрта Дмитрий Киселев, атаман Аксая Андрей Бондаренко, атаман Шермиций Валерий Рязанов, донские, астраханские, кубанские и терские казаки, многочисленные прихожане и паломники. Елецкий казачий округ представляли атаман Вячеслав Зиборов, генерал – полковник, его заместители, генералы Александр Сидорин и Александр Рубцов, полковник Андрей Рудель.

Песнопения Божественной литургии исполнил хор Серафимовского храма под управлением Светланы Алексеевой.

По отпусти Божественной литургии митрополит Меркурий и сослужащее духовенство совершили краткое молебное пение с чтением молитвы преподобному Серафиму Саровскому.

В день престольного праздника приход обрел уникальную святыню – старинную икону

Воскресения Христова, написанную в прошлом веке для Серафимовского храма. Благодаря усилиям древлехранителя Ростовской епархии иеромонаха Маврикия (Звягинцева) и пожертвованиям прихожан образ был выкуплен и доставлен на Донскую землю.

Приветствуя всех молящихся в праздничный день, митрополит Меркурий отметил:

«Неслучайно эта икона изображает Воскресение Господа из мертвых. Святой Серафим Саровский был непрестанным провозвестником Воскресения Христова из мертвых. Известны были пророчества о том, что при обретении его честных мощей народ запоет Пасху среди лета. Сегодня, осеняя вас всех этой иконой, призываю благословение Воскресшего Господа на все ваши труды, созидание этого святого места и своей собственной души.

Все служение батюшки Серафима было напоминанием о правде вечной, жизни вечной, о которой мы часто забываем, перед нами ускользает факт Победы Спасителя над смертью. А всем, кто приходил к преподобному Серафиму, он открывал свое сердце, исполненное радости, и приветствовал теми словами, которые мы забываем: «Христос Воскрес».

Подарком приходу ко дню престольного праздника стал и первый на Юге России памятник преподобному Серафиму Саровскому, созданный и установленный на подворье храма по инициативе атамана Николая Козицына. Автор скульптуры – Сергей Исаков.

Глава Донской митрополии удостоил атамана Николая Козицына медали Ростовской-на-Дону епархии священномученика Николая Попова.

После Литургии митрополит Меркурий возглавил многочисленный крестный ход, который с пением тропаря святой Пасхи «Христос Воскресе» направился к памятнику. В присутствии духовенства, прихожан и казачества владыка митрополит освятил новый памятник, на котором преподобный Серафим запечатлен в окружении лесных зверей.

Преподобный Серафим Саровский был причислен к лику святых в июле 1903 года. В пору всенародного прославления его честных мощей Саров посетил государь Николай II. Во время торжеств «среди лета запели Пасху», по пророческому слову преподобного старца.

Вячеслав ЗИБОРОВ,

 атаман Елецкого казачьего округа Всевеликого Войска Донского, генерал-полковник

********************************************************************************************

НАЧАЛО РАСКОЛА

19 век прошёл на Украине под знаком двух культур - русской и польской.

Заветной мечтой польских патриотов было восстановление независимости Речи Посполитой. Новая Польша виделась им не иначе, как «от моря до моря», с включением в ее состав Правобережной (а если удастся, то и Левобережной) Ук­раины и Белоруссии. Но сделать это без содействия местного населения было невозможно. И руководители польского движения обратили внимание на мало­россов. Поначалу их просто хотели ополячить. Для этого в панских усадьбах ста­ли открывать специальные училища для крепостных, где крестьянских детей вос­питывали на польском языке и в польском духе.

Возник даже специальный термин - «третья уния», которая после первой го­сударственной унии 1569 года, когда Польша и Великое княжество Литовское и Русское объединились в одно государство, и второй, церковной унии. Когда в 1596 г. христиане Украины и Белоруссии были оторваны от Православной церкви и поставлены под контроль католичества, должна была привязать Украину к Поль­ше в сфере культуры. Однако откровенная политизация не удалась, да и гордая польская шляхта вовсе не собиралась брататься со своими крепостными рабами. Тогда тактика была изменена.

«Если Гриць не может быть моим, то пускай, по крайней мере, не будет ни моим, ни твоим» - так сформулировал эту политику видный польский деятель, ксендз В. Калинка. Еще откровеннее был военный лидер польского движения ге­нерал Мирославский: «Бросим пожар и бомбы за Днепр и Дон, в сердце России. Пускай уничтожают ее. Раздуем ненависть и споры в русском народе. Русские бу­дут рвать себя собственными когтями. А мы будем расти и крепнуть». Новое идеологическое движение получило наименование украинофильства. Его проповедники особое внимание сосредоточили на малорусской интеллигенции. Малороссам внушали, что они представляют собой национальность, отдельную от великороссов и порабощенную последними, призывали отказаться от русского литературного языка и разработать «свой» особый литературный язык. Самостоя­тельную культуру. Эта пропаганда не имела успеха. Образованные малороссы всей душой любили народные обычаи, песни, говоры, но при этом, несмотря на усилия украинофилов, продолжали оставаться русскими. Еще меньше, чем среди интеллигенции, были успехи украинофилов среди простого народа. Широкую из­вестность получил... случай с приехавшим в малоросское село молодым священ­ником, который обратился к крестьянам с проповедью на народном наречии. Кре­стьяне очень обиделись, потому, что батюшка говорил о Боге тем языком,

каким они «в шинке лаются меж собой». Другим центром подрывной деятельности про­тив русского народа стала Австрия, которой принадлежали тогда Галиция, Закорпатье и Буковина. Сегодня невозможно поверить. Что еще в конце 19- начале 20 веков коренное население - русины - не отделяли себя от русского народа и рус­ский язык считали родным. Такое положение очень тревожило центральные вла­сти в Вене, которые справедливо полагали, что языковая близость этих провин­ций с Российской империей в конце концов приведут к их воссоединению. Еще в начале 19 века, когда Львовский митрополит обратился к властям с просьбой раз­решить преподавать в народных школах для галицко-русского населения на ме­стном наречии (а не польском языке), галицкий губернатор Гауэр ответил, что та­кая мера нежелательна по «политическим причинам» поскольку народные говоры галичан являются «разновидностью русского языка».

Аналогично позднее высказался и другой наместник австрийского императора в Галиции граф Голуховский (поляк по национальности). Он заявил, что введение в галицкие школы народного языка будет стимулировать интерес учащихся к произведениям русской литературы, усилит тяготение населения к России, даст «ло­зунг к русификации края» и, в конечном итоге, приведет к воссоединению Галицких земель с Россией. Так продолжалось десятилетиями. Но вот в 1848 году вспыхну­ла революция и привела к национальному возрождению всех народов Австрий­ской империи. В Галиции произошли революционные волнения польской части населения. Однако русины в них участие не приняли - не желали поддерживать поляков. Это подсказало австрийцам мысль о возможном использовании русинов против поляков. Глава австрийской администрации в Галиции граф Ф.С.Стадион фон Вартгаузен вызвал к себе представителей русского движения и заявил, что если галичане будут по-прежнему считать себя одной нацией с великороссами, то властям не останется ничего другого, кроме как договорится с поляками и вместе бороться с русскими. Однако в случае согласия галицко-русского населения объя­вить себя самостоятельной нацией, оно может рассчитывать на помощь Вены и лично его, графа Стадиона. В тех условиях у галичан не было выбора. Появилось на свет заявление: «Мы - не русские, мы - рутены», провозглашавшее существо­вание отдельной «рутенской» народности (наименование «украинцы» было пу­щено в ход позднее). Но все эти планы оказались под угрозой, так как революция продолжалась, а австрийские правительственные войска потерпели поражение от повстанцев и Австрия вынуждена была просить помощи у России. Государь импе­ратор Николай 1 Павлович направил против революционеров русские войска, ко­торые должны были пройти через Галицию и Закарпатье. Крупнейший закарпат­ский краевед П.Сова отмечал, что проходя через Закарпатье многие солдаты бы­ли убеждены, что находятся еще в России, и спрашивали, где же будет наконец, земля неприятельская, мадьярская. Русское возрождение Галиции, Буковины и Закарпатья продолжалось именно как русское, а не «рутенское», и не «украин­ское». Вена несколько лет терпела такое положение, но в 1854 г, после совмест­ной англо-франко-турецкой агрессии против России, политика в русских областях изменилась. Снова стали закрываться русские газеты, на галицко-русских обще­ственных деятелей стало оказываться давление. Австрийский наместник в Гали­ции граф А. Голуховский заявил: «Рутены не сделали, к сожалению, ничего чтобы надлежащим образом обособить свой язык от великорусского. Так что приходит­ся правительству взять на себя инициативу в этом отношении». Галичане оправ­дывались, приводили аргументы, называли сложившееся положение объективной реальностью. Но в Вене уже возобладала антирусская политика и там уже не же­лали слушать ни аргументов, ни объяснения. Спешно стало сколачиваться «ру­тенское» движение, которое в противовес традиционной «старой» русской ориен­тации, стало называться «Молодая Русь, и щедро финансировалась австрийским правительством. «Пустить русина на русина, дабы они сами себя истребили» - так в узком кругу формулировал эту политику граф Голуховский. Однако, несмот­ря на усилия «Молодых рутенов», активно поддерживаемых властями, галичане, за очень малым исключением, считали себя русскими и при любом удобном слу­чае подчеркивали это. После провала «Молодых рутенов», правительство реши­ло обратиться за помощью к деятелям польского движения, с которыми оно в ту пору успело уже помириться. Поляки взялись за «розбудову» малорусской (укра­инской, рутенской) нации и, прежде всего за создание «самостийного» украинско­го языка. Подмена народного русского языка на придуманный украинский проис­ходила декретами сверху и контролировалась польскими «реформаторами». Конференции народных учителей 1896г отмечали, что школьные учебники стали непонятными не только для учащихся, но и для обучающих, требовали создания для учителей объяснительного словаря. Однако протестовавших школьных учи­телей и чиновников изгоняли с работы. Наверное, украинофильство в российской Украине так же тихо и скончалось бы, как в свое время скончалось без поддержки народа в Галиции искусственно созданное движение «рутенов», но на беду рус­ского народа в России произошла революция 1917 г., и к власти на Украине при­шли украинизаторы Центральной Рады, а потом и советские коммунисты, которые с присущей им

энергией и беспощадностью начали насаждать «украинску мову». Однако безумная, бесконечная украинизация всего и вся, превратившаяся в войну с собственным народом. Некоторое послабление для русского языка на Украине произошло лишь в 1938 году. Тогда вновь открылась всеукраинская газета на рус­ском языке - «Советская Украина». В крупных городах населению предоставили возможность выбрать язык обучения в школах. Причины? И.В. Сталин готовил страну к большой войне. Уже были устранены от власти, в том числе и физически, революционеры-интернационалисты «ленинской гвардии», считавшие русский народ лишь топливом для пожара мировой революции. Уже произошла кровавая чистка Красной Армии, и для победы в войне опять была нужна поддержка русско­го народа, как народа государствообразующего. А воспитанная в ненависти ко всему русскому польскими гражданами Галиции Украина становилась пороховой бочкой, которая могла опять уничтожить Государство Российское, которое тогда называлось - Советский Союз. Для войны был нужен опять единый, а потому не­победимый русский народ. В будущей войне фронтовые военачальники будут просить прислать в пополнение только русских солдат. Будущий маршал Совет­ского Союза И.Н. Баграмян, сам нерусский по национальности, будет считать часть, в которой менее 50% русских бойцов, небоеспособной и требующей пере­формирования.

Александр Елесин, член ОЖК и МАП

**************************************************************************************

ЗАБЫТЫЙ КОМАНДАРМ ФИЛИПП МИРОНОВ

 

Покончив с белыми, он собирался бить красных

«Мы красные кавалеристы, и о нас былинники речистые ведут рассказ..Эта культовая песня времен СССР посвящена Буденному и его 1-й Конной армии. А вот о существовании 2-й Конной и о ее командарме Филиппе Миронове пропагандисты-былинники умалчивали вплоть до перестройки...

Филипп Миронов был третьим по счету кавалером ордена Красного Знамени. Получил его в 1918 году. В 1919-м приговорен к смертной казни. В 1920-м награжден вторым орденом Красного Знамени. В начале 1921-го снова приговорен к смерти... Удивительная судьба. Но для казака времен революции и Гражданской войны — типичная.

 

Колотись, бейся!..

Филипп Миронов — уроженец станицы Усть-Медведицкой, что отчасти предопределило его судьбу. Усть-Медведицкий округ был одним из самых бедных в Донской области наряду с соседним Хоперским. В полном соответствии с формулой Маркса «Бытие определяет сознание» казаки этих двух (из девяти) донских округов в Гражданскую войну в основной массе выступят за красных.

Филипп был грамотным (закончил юнкерское училище в Новочеркасске), храбрым (за несколько месяцев участия в Русско-японской войне получил 4 боевых ордена), а еще правдорубом и правдоискателем. Во время первой русской революции в 1906 году он устроил в Усть-Медве­дицкой сход с требованием освободить казаков от полицейских функций по разгону демонстраций. Его лишили звания подъесаула и отчислили из состава Войска Донского. Бывший офицер временно стал водовозом.

В казачьи ряды его вернула Первая мировая. Потеряв на этой войне сына, Миронов, командуя разведывательной сотней, по его словам, искал смерти, а нашел еще два ордена и Георгиевское оружие. Февральскую революцию встретил дома — в отпуске по ранению. И сразу же окунулся в политическую борьбу. Форми­ровал красные отряды, позже свел их в бригаду. На флаге Миронова красовались череп с костями и фраза: «Колотись, бейся, а все надейся!». Она стала для Филиппа девизом всей жизни.

 

Дерзкое письмо Ленину

Летом 1918-го белые казаки сильно потрепали бригаду Миронова. Но его популярность среди них была не меньше, чем среди красных. Миронов не разорял хуторов и станиц. Не допускал расправ над мирным населением. А пленных казаков после воспитательных бесед отпускал вместе с конями и оружием. Это вызывало возмущение Сталина. 4 августа 1918 года в письме к Ленину он объяснял неудачи красных

под Царицыном «казачьим составом войск Миронова», которые не могут, не хотят вести решительную борьбу с казачьей контрреволюцией». Белые казаки якобы целыми полками переходили на сторону «дедушки Филиппа», получали там оружие, выведывали расположение красных частей и уходили назад, да еще мироновцев с собой уводили. «Миронов трижды был окружен казаками, ибо они знали всю подноготную мироновского участка и, естественно, разбили его наголову», — негодовал Сталин. Однако уже 9 августа Миронов его «посрамил», одержав крупную победу. И, как всегда, отпустил пленных, еще и выделив им подводы для убитых и раненых.

Такая тактика принесла плоды. 7 января 1919 года побывавшие в плену у Миронова и распропагандированные им казаки 28-го полка белоказачьей армии восстали и заключили перемирие с красными. Миронов наступал, почти не встречая сопротивления. Белые казаки охотно ему сдавались. Однако советская власть повела себя в покорившихся станицах мстительно и жестоко. Начались убийства людей, поджоги домов, реквизиции, конфискации, массовые переселения на казачьи земли и в казачьи дома бедноты из соседних российских губерний. Миронов протестовал, писал большевистским вождям гневные письма. Но те решили, что Гражданская война на юге почти выиграна, и с его мнением можно уже не считаться. Мавр сделал свое дело и теперь только мешал начавшемуся расказачиванию. Миронова отправили в резерв.

Но большевики просчитались. У них в тылу вспыхнуло Вешенское восстание, хорошо описанное Шолоховым в «Тихом Доне». И подняли его те же казаки, что перед этим открыли Миронову фронт. Им хватило двух месяцев, чтобы жестоко разочароваться в советской власти. Это восстание повернуло Гражданскую войну вспять. Армия Деникина перехватила инициативу и начала поход на Москву. Большевики срочно возвратили Миронова из почетной ссылки и поручили ему сформировать в Саранске конный казачий корпус. Однако это был уже другой Миронов. Он узнал о секретной резолюции о терроре против казаков и резко изменил свое отношение к большевикам. «Только теперь стал понятен мне дьявольский план коммунистов, и я проклинаю минуты, когда по наивности укреплял их позицию... Не могу дальше молчать, ибо нет сил выносить народные страдания», — писал он Ленину. Приводил примеры большевистских зверств, когда комиссары грабили и убивали казаков просто за то, что те были в хороших сапогах и штанах или, например, не дали им прикурить...

К концу письма Миронов совсем разошелся: «Вся деятельность коммунистической партии, Вами возглавляемой, направлена на истребление казачества, на истребление человечества вообще...»

Он требовал созыва народного представительства по типу Учредительного собрания или Земского собора. Угрожал, что если террор будет продолжаться, то, покончив с белыми, возьмется за коммунистов.

 

Приручить «бешеную собаку»

22 августа Миронов без приказа увел свой недоформированный корпус на юг в сторону фронта. Это совпало по времени со знаменитым рейдом белой конницы Мамонтова по красным тылам. Сам Миронов говорил, что идет спасать фронт. Но его подозревали в сговоре с белыми.

В приказе председателя Реввоенсовета Троцкого говорилось: «Каждый честный гражданин обязан пристрелить Миронова как бешеную собаку». Тот как мог укло­нялся от боя с преследовавшими его красными частями. Но стычки происходили. Деморали­зованные бойцы целыми подразделениями отпадали от конного корпуса. Остатки — 600 человек — 13 сентября были окружены Буденным. Миронов построил своих солдат, хотел провести совместный митинг с буденовцами. Но был арестован. И вместе с несколькими ближайшими соратниками приговорен к смертной казни. На суде держался спокойно, хотя и не обошелся без покаянных слов.

Смертники провели ночь в ожидании расстрела. А наутро узнали, что помилованы. Так советская власть сломала героя-рубаку.

 

 «За ночь Миронов сильно постарел. Когда я ему заявил, что буду ходатайствовать о помиловании, старик не выдержал и зарыдал», — вспоминал гособвинитель на судебном процессе латыш Смилга.

Но это не было актом гуманности. За свое помилование Миронов должен благодарить... белых. Их наступление перепугало большевиков, а поскольку казаки

составляли большую часть деникинских войск, коммунистическая верхушка, еще недавно развернувшая против казачества террор, резко одумалась.

Через три дня после приговора мироновцам Троцкий послал Смилге телеграмму: «Я ставлю в Политбюро ЦК на обсуждение вопрос об изменении политики [к] донскому казачеству. Мы даем Дону, Кубани полную "автономию", наши войска очищают Дон. Казаки целиком порывают с Деникиным. Должны быть созданы соответственные гарантии. Посредниками могли бы выступить Миронов и его товарищи, коим надлежало бы отправиться вглубь Дона».

 

Взлет и падение

Но как только ситуация на фронтах улучшилась, большевики о казачьей «автономии» сразу забыли. А о Миронове вспомнили летом 1920-го. Вдруг активизировался загнанный в Крым Врангель. И большевики срочно стали создавать 2-ю Конную армию. На базе того самого, мятежного, мироновского корпуса. Этому соединению не везло с командирами. В мае за убийство комиссара и подготовку мятежа был расстрелян комкор Думенко. В июле с новым командиром Жлобой корпус попал в окружение и понес большие потери...

Миронов принял 2-ю Конную в сентябре. В октябре Врангель начал наступление — шел на соединение с поляками, которые, разбили 1-ю Конную Буденного. Именно Миронов отбросил врангелевцев и не допустил фатального для красных поворота в Гражданской войне. А вскоре 2-я Конная вместе с армией батьки Махно (кстати, брат Миронова был начальником штаба в одном из махновских корпусов) сыграла ключевую роль в освобождении Крыма. Спасла всю группировку красных, которая вскоре после штурма Перекопа почти попала в окружение. В решающем бою с белой конницей, когда две лавы всадников мчались друг на друга, мироновцы вдруг рассыпались в стороны, и врангелевцы попали под убийственный пулеметный огонь 300 махновских тачанок...

А потом, после освобождения Крыма, Миронов выполнил еще одно ответственное задание — разгромил вчерашнего союзника Нестора Махно.

А на Дону тем временем началась продразверстка, сопровождавшаяся новой волной репрессий. Сердце Миронова продолжало обливаться кровью за казаков. Следуя в отпуск в Москву, он заехал в родную станицу. Его пригласили выступить на митинге — дать отповедь «белобандитам». В Усть-Медведицком округе поднял восстание коммунист, кавалер ордена Красного Знамени Вакулин, который раньше у Миронова был комполка. Как же надо было проводить продразверстку, чтобы заставить такого честного революционера, как Вакулин, восстать против несправедливости! Примерно так высказался Миронов на партконференции. Местные коммунисты тут же об этом сообщили наверх.

И командарма арестовали. Доставили в Москву, где он 1 апреля был убит часовым во время прогулки в Бутырской тюрьме. К тому времени советская власть одолела уже всех врагов. И Миронов окончательно стал не нужен.

Филипп Миронов был реабилитирован в 1960 году после настойчивых просьб его детей от первого брака.

Автор текста: Владлен Чертинов

 

Это интересно:

Один орден на двоих

После убийства Филиппа Миронова «освободившийся» 3-й порядковый номер его ордена Красного Знамени достался Сталину, хотя изначально у того был орден № 400.

Боевая подруга

На фронте 45-летний красный командир Миронов влюбился в 20-летнюю медсестру Надежду Суетенкову, ставшую его машинисткой. Она разделила страдания своего «Филиппочки». Во время мироновского мятежа большевики ее беременную арестовали и держали в заложницах. Родившаяся девочка вскоре умерла. Второй арест Миронова произошел, когда Надежда снова была беременна. Последние месяцы срока она провела в Бутырке. Родившийся мальчик умер в пятилетнем возрасте.

Сначала убили, потом обвинили

Юридический нонсенс — обвинение против Миронова было составлено через 5 месяцев после его расстрела, о котором готовивший этот документ сотрудник ВЧК даже не знал.

 

Материал из выпуска №41 журнала «Ваш тайный советник»,

тема номера — «Правда о 1917 годе».

==================================================================================

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПЛАСТУНАХ - ЗНАМЕНИТОМ КАЗАЧЬЕМ СПЕЦНАЗЕ

Пластуны – казачье пешее подразделение казаков. Попасть в эти войска было почетно - туда выбирали по строгим критериям. Казак должен был быть прекрасным стрелком, очень выносливым и, желательно, иметь ничем непримечательную внешность. Как вы понимаете, все это было нужно для выполнения особых заданий в условиях высокого риска.

Пластуны считались казачьим спецназом. Они отвечали за разведку, диверсии и рейды в глубокий тыл врага.

Самая популярная спецоперация – нападение из засады на конные отряды противника. Провести такую спецоперацию было непросто – в степи не так много мест для засады. Организовать ее аккуратно, чтобы не привлечь внимания, было целым искусством. Как правило, пластуны мастерски использовали реки и камыши для укрытия.

Засада была смертельно опасной для врага, ведь стреляли пластуны виртуозно. Они стреляли точно даже в полной темноте, ориентируясь только на звук.

Оружие пластунов – легкие короткие ружья, так называемые штуцеры. Их не использовали в штыковом бою, а только для стрельбы. Для ближнего боя пластунам выдавали тесаки.

В пластунов часто брали охотников и обучали их. У охотников, кроме точной стрельбы, был очень полезный навык – они умели передвигаться практически беззвучно.

Кроме стрельбы пластуны любили делать ловушки. А любимая хитрость пластунов перекочевала в советский кинематограф. Они любили делать чучела. Набивали травой свою одежду, отвлекая врага, а сами нападали с другой стороны.

Пластуны – одни из немногих бойцов своего времени, которые владели единоборствами. Они умели проводить удушающие приемы, а их любимый удар – ногой под колено, был в те времена неожиданным и легко валил противника с ног.

О казачьем спецназе в середине XIX века узнала вся Европа. Пластуны геройски себя проявили во время Крымской войны. У них была удивительная тактика, которая поразила европейцев. Когда отряд пластунов атаковала кавалерия, они просто рассредоточивались, замешивались в ряды противника и обстреливали всадников в упор. Таким образом пластуны брали вверх над французской кавалерией, которая и арсеналом и численностью превосходила казаков.

Главный секрет своего успеха пластуны видели не в выучке и точной стрельбе, а в ….психотерапии. Это действительно очень важно сохранять боевой дух, не впасть в депрессию и не сойти с ума на войне. Поэтому после боя пластуны использовали ряд собственных терапевтических практик. Например, они любили ходить задом наперед – после десятиминутной прогулки мозг перезагружался. И необходимый атрибут – музыкальные инструменты, которым всегда находилось место в обозе пластунов. Они оказывали мощный психотерапевтический эффект на казаков, отдыхающих после сложных операций.

В Первую мировую пластуны стали официальной частью Кубанского казацкого войска. Пластуны пригождались там, где регулярная армия была бессильна. Например, если батарея противника заняла удачную позицию и простреливала огромную территорию. Пластуны пролезали на позиции батареи, крушили противника в ближнем бою и захватывали пушки. В Великую Отечественную Сталин принял попытку возродить казачьих пластунов. Но снова собрать дееспособную боевую единицу не получилось

Несмотря на то, что пластуны были расформированы большевиками, они оставили свой след в истории. Их технологии и наработки изучались и активно использовались советскими спецслужбами на заре СССР.

 

 

 

 

 

РЕПОРТАЖ С МЕСТА ВСТРЕЧИ ОТ ОКСАНЫ ЛОКТЕВОЙ, ЧЛЕНА ОЖК

 

Здравствуйте!  Казачья станица Москва. И всё-таки она состоялась!  Несмотря ни на что... (от заявленных накануне лиц, формальных организаторов и прочих чиновников не было ни души весь день) Вопреки... И благодаря...! НАСТОЯЩИЕ КАЗАКИ СДЕЛАЛИ САМИ!

О.В.Локтева приняла активное участие в ежегодном международном фестивале "Казачья станица Москва". Казачий праздник в Коломенском состоялся 24 августа 2019 года. Крупнейший российский казачий фестиваль «Казачья станица Москва» в этом году стал девятым по счету. Праздник получился благодаря тому, что на него вот уже девять лет собираются настоящие казаки. А этот народ, как известно, неурядицами не запугать. По отзывам участников и гостей фестиваля, который прошел вопреки всем техническим сложностям (так называемые официозные "организаторы", получившие средства и "заявленные на пресс-подход" лица, отсутствовали весь день) и проблемам (всем приезжим не оплатили проживание и не поили-кормили коней, обратно все уехали так же за свой счёт) очень душевно, отсутствие официальной части сделало этот казачий праздник по домашнему уютным и по настоящему народным. Вот некоторые зарисовки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











ДА ЗДРАВСВУЕТ КАЗАЧЬЯ СТАНИЦА МОСКВА
!

 

ВОПРЕКИ… И БЛАГОДАРЯ…

 

ПОЧЕМУ РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ – ГЛАВНЫЙ ВРАГ США?

Разгул сил зла, пронизавшего поры общественной жизни, направлен на то, чтобы на Святой Руси, все еще являющейся хранительницей Православия, не было нравственно чистой молодежи, способной на любовь и подвиг, на веру и творчество. Как ответить на извечный русский вопрос “что с нами происходит”? Почему мы терпим, когда нам пытаются навязать чуждый христианству образ жизни?

– У всего происходящего есть четкие цели. Политические и экономические цели сейчас стали вполне ясны. До сих пор наша страна все еще остается государством, обладающим колоссальной военной мощью, колоссальным интеллектуальным и нравственным потенциалом.

К сожалению, мы как-то очень легко поверили в западную пропагандистскую шелуху, которая доказывает нам, что мы, россияне – пьяницы, ленивые, бестолковые и потому не вправе рассчитывать на лучшую участь. Но “умный, бодрый наш народ”, как называл его А.С. Грибоедов, несмотря на нищету и разорение, на то, что многие молодые талантливые люди уезжают, привлекаемые материальным благополучием на Западе, несмотря на все эти потери, остается очень сильным народом. К сожалению, наша молодежь оказавшись на Западе, в последнее время сталкивается часто с откровенным пренебрежением к себе или даже с открытой ненавистью. Ее там никто уже не ждет!

Определенные силы хотят подчинить наш народ, но для этого его надо нивелировать, и по возможности, уничтожить. Уже не скрываются цели “Римского клуба” и Каирской конференции по народонаселению: сократить численность населения России к 2020 году до 50 миллионов человек. Чтобы хватило колонизаторам с Запада туземцев для работы в шахтах и для обслуживания нефтяных вышек. Так что чиновники из Министерства Культуры, допускающие в школах, средствах массовой информации растление детей (чтобы у них атрофировались материнские и отцовские чувства, и, следовательно, снизилась рождаемость!), являются только марионетками в чужих руках. Дело в том, что мировое сообщество не заинтересовано в существовании русского народа и России - в принципе!

И это надо объяснять сейчас всем нашим соотечественникам. В меморандуме национальной безопасности Америки записано: высокая рождаемость в других странах – это угроза безопасности Америки. Эту же мысль высказывал еще в свое время Наполеон Буонопарте, который говорил, что 500 тысяч младенцев, ежегодно появляющихся на свет в России, угрожают его делу в Европе. Известно, что Америка, по численности населения составляющая всего лишь 4 процента от населения Земли, потребляет около 40 процентов мировых ресурсов и выбрасывает около 70 процентов мировых отходов засоряя мировой океан. Уже сейчас явственно ощущается негативное влияние деятельности человека на экологию земного шара. Все человечество не сможет жить на американском уровне комфорта, потому что просто произойдет глобальная экологическая катастрофа. Выход только один: сократить до разумных пределов уровень потребления. Но поступиться своим уровнем потребления и комфорта Америка не захочет и ни за что не допустит, чтобы другие народы жили так же, как американский народ. Именно поэтому США вынуждены сокращать население чужих стран. Соглашаясь на программу “планирования семьи”, которая является следствием этой больной людоедской  политики, мы своими собственными руками душим свою будущность, освобождаем колоссальное экономическое пространство для колонизаторов с Запада.

 

Для кого Православие – тоталитаризм?

Ну а в основе духовных причин происходящего лежит борьба, которую ведет князь мира сего – сатана – против тех, кто исповедует Христа.

Спаситель говорил своим ученикам: “Если Меня гнали, будут гнать и вас” (Ин. 15.20). Случайно ли Православие всегда было гонимо?

В нем всегда чувствовали силу, реально противостоящую торжеству зла. Случайно ли главный антисоветчик прошлых лет, а ныне один из ведущих русофобов и сатанистов Збигнев Бжезинский заявлял, что “…после распада Советского Союза главный враг США – Православная Церковь…?” Мы знаем, что и в 1917 году Лев Троцкий считал Русскую Православную Церковь своим врагом или, как тогда говорилось, врагом пролетариата. Он клеймил как “крепостника, феодала и дипломированного лакея поповщины” известного социолога Питирима Сорокина, “посмевшего” в 20-е годы привлечь внимание к проблемам семьи. Традиционная и крепкая семья, являющаяся “малой церковью”, была как кость в горле идеологам “новой морали” – они стремились во чтобы то ни стало ее разрушить, выставляя как нечто “отжившее и ретроградное”. История показала их ошибочность суждений.

На Западе вместо слова “семья” насаждают новое понятие – “джендер”, что означает “связка”, “спарка”. Вступать в связь с новыми и новыми партнерами, причем, независимо от их пола – это якобы проявление некой “современной свободы”, а создать семью и воспитывать детей – это считается возвратом к тоталитаризму. На Западе поощряется неконтролируемая всеобщая проституция, которая в конце концов приводит к тяжелым половым заболеваниям, и в конечном счете,  к невозможности иметь здоровых детей. Не зря иностранцы так зачастили в Россию с целью усыновления российских детей.

Не случайно наш “российский академик” И. Кон, много потрудившийся на ниве пропаганды “свободных нравов”, честно отрабатывавший грант Фонда Маккартуров “За международные исследования в области гомосексуализма в России”, оказался в некотором смысле “верным троцкистом”. По его мнению, религиозная христианская православная “тоталитарная” идеология по-настоящему опасна для Запада. Поистине, с его извращенной точки зрения семья – ‘тоталитаризм”, стыд – “тоталитаризм”, целомудрие – “тоталитаризм”, нравственность – тоже “тоталитаризм”!

Становится понятным, почему З.Бжезинский считает ГЛАВНЫМ врагом именно Православную Церковь (хотя, казалось бы, какое отношение русская религиозная организация имеет к далекой Америке!).

Являясь удерживающей силой, Православие очень мешает внедрению “новой морали” гомосексуализма и лесбиянства в России,  которая крайне необходима для осуществления контроля над нами, “массами”. В своей книге “Технотронная эра” Збигнев Бжезинский, описывая “совершенно новую историческую эру”, говорил: “В то же время возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможно осуществлять почти непрерывный контроль за каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной информации самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведении каждого человека”. К сожалению, эта технотронная эра, через шпионские программы в мобильных телефонах – НАСТУПИЛА.

Бжезинский писал все это не как частное лицо, но как советник президента Картера по национальной безопасности, ведущий член “Римского клуба”, член “Совета по международным отношениям”. И будучи членом ‘Трехсторонней комиссии”, во время посещения России, он снова подчеркивал, что “Россия никогда больше не будет великой державой”, что она “будет более успешна, если будет децентрализована” – то есть, расчленена на Центральную, Восточную и Западную. Причины у таких аппетитов, думается, не только экономические, но и духовные.

Протоиерей Александр Ильяшенко

********************************************************************************************

ФИЛИМОНОВ А.П. – ПЕРВЫЙ ВЫБОРНЫЙ АТАМАН КУБАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА

 

http://ruguard.ru/up/glossary/img/filimonov_ap.jpgАлександр Петрович Филимонов родился 14.09.1866 г. в станице Григориполисской. Происходя из потомственных дворян Кубанской области, он получил весьма разно­стороннее образование. Окончив Новоалександровское станичное учили­ще, он воспитывался в Киевском Владимирском кадетском корпусе, а за­тем молодой казак поступает в 3-е Военно-Александровское училище, из которого в чине хорунжего назначается в 1-й Екатеринодарскии полк младшим сотенным офицером. Из этого полка А.П. Филимонов был ко­мандирован в Александровскую Военно-Юридическую академию, которую закончил в 1904 г. Будущий атаман окончил также 2-х летний курс Импе­раторского археологического института, по выходе из которого удостоился звания его действительного члена и прослушал 2-х летние курсы русской истории у профессора С.Ф. Платонова.

До своего назначения атаманом Лабинского отдела, А.П.Филимонов служил в должности помощника военного прокурора Московского военно-окружного суда. Ему пришлось выступать защитником кубанских артиллеристов, отказавшихся стрелять по восставшим казакам-уруповцам, а также защищать в суде революционерку Марию Спиридонову.

В 1911 году А.П. Филимонов был произ­веден в полковники и назначен атаманом Лабинского отдела. Атаман пе­реехал в Армавир, где находился административный центр отдела в очень напряженное и ответственное время. В этом крупном торгово-промышленном селе вновь разгорелась борьба иногородних жителей за преобразование Армавира в город, против чего выступали коренные казаки - армавирцы, возглавлявшие сельское правление. А.П. Филимонов решитель­но встал на сторону иногородних и сделал все возможное для скорейшего введения в Армавире городового положения. Он принял деятельное уча­стие в организации огромного 10-ти тысячного митинга иногородних, который прошел в Армавире 12 февраля 1912 г. В 1914 г. распоряжением ата­мана был снят с должности Волостного старшины А.П. Муратов — главный противник городской реформы.

А.П. Филимонов помог армавирцам в решении еще одного наболев­шего вопроса, который касался борьбы с частыми опустошительными по­жарами. В ноябре 1911 г. атаманом в селе была организована вольная пожарная дружина. Во главе этого подразделения встал сам А.П. Филимонов, который вместе с дружинниками принимал непосредст­венное участие в тушении ряда пожаров. Под давлением атамана и сель­ское общество оборудовало первоклассный пожарный обоз.

Для борьбы с бездорожьем в поселениях Армавирского отдела, при живейшем участии атамана, создается комитет по улучшению и благо­устройству путей сообщения в отделе, которым был разработан

==================================================================================

 

техниче­ский проект разветвленной сети шоссейных дорог. Кроме того, атаман из­дает обязательное Постановление об устройстве во всех станицах и селах отдела тротуаров. По инициативе А.П. Филимонова в 1916 г. был решен вопрос о прокладке из станицы Прочноокопской в Армавир линии электрического трамвая. Атаман всецело поддержал идею казаков приурупских станиц о проведении новой железной дороги Армавир-Теберда, за постройку кото­рой взялось образованное в 1916 г. акционерное общество "Северо-Кавказской железной дороги".

А.П. Филимонов приложил немало усилий для развития инфраструк­туры отдела в целом. При его содействии практически все поселения от­дела (кроме 10-ти) были соединены телефонной связью. В отделе созда­ется целая сеть почтово-телеграфных контор и отделений. Перед выс­шим начальством атаманом был возбужден вопрос об открытии в центре отдела Окружного суда. В 1914 г. при управлении отдела была оборудова­на собственная типография. В этом же году по инициативе А.П. Филимонова всего за несколько месяцев в Армавире было построено красивое 2-х этажное здание управления Лабинского отдела, во дворе которого был разбит небольшой декоративный сад с цветником и фонта­ном. Здесь же были возведены прекрасно оборудованные казармы, сто­ловая, каретник, конюшни и другие постройки. Для военных сборов и ма­невров на реке Урупе вблизи Армавира был обустроен казачий лагерь.

Немало было сделано атаманом и для развития народного образова­ния. При нем в поселениях отдела были открыты 15 высших начальных училищ, целая сеть низших школ, а также Григориполисское среднее сельскохозяйственное техническое училище и многие другие учебные за­ведения. Стараниями атамана был разработан проект введения в Лабинском отделе всеобщего образования, осуществлению которого помешали 1-я мировая война и революции.

После февральского переворота 1917 года, Александр Петрович был избран Председателем Кубанского Войскового Правительства , а 12 октября того же года был избран Войсковым Атаманом Кубанского Казачьего Войска.

Ему пришлось принять власть при условии, что за неделю до его избрания осуществился на бумаге акт установления Кубанской самостоятельной республики, несмотря на решительный протест Временного Правительства. Предстоящий трудный путь жизни этой "самостоятельной" республики сразу же осложнился в дни октябрьского большевистского переворота 1917 года. Жизнь взбаламученного Кубанского Края, раздираемого враждой между казаками и иногородними, и серьезными несогласиями двух групп казачества - Черноморцев и Линейцев, с примесью опасных тенденций к «самостийности», усложнялась новым фактором - появлением большевизма. Требовались срочные меры противодействий. Отсутствие опытных военных начальников, каковые были еще на Фронте Великой Первой Мировой Войны и вооруженной силы в распоряжении Атамана Филимонова, создали грозное положение. В столице края - в городе Екатеринодаре, в те дни, не было первоочередных войсковых частей, кроме Гвардейского Казачьего Дивизиона, а между тем надлежало быстро и решительно действовать в целях предотвращения распространения большевистской заразы, источник коей находился в Запасном Артиллерийском Дивизионе, который явился с Фронта и сверх ожидания расположился пока в Екатеринодаре. 1-го ноября 1917 года этот дивизион был обезоружен.

Постепенно, под влиянием текущих событий изменялись и взгляды Кубанского Правительства и уже к началу декабря 1917 года оно совершенно определенно стало на точку зрения непризнания Большевистских Советов. Предстояло организовывать вооруженную казачью силу. Прибывающие с фронта казачьи части вносили разочарование и власть признавала необходимым распускать их по станицам. Для противодействия же нарастающей опасности не только с юга, но и с запада т.е. со стороны Новороссийска, где скоплялись эшелоны, перевозившиеся морем из Трапезунда, было приступлено к формированию Добровольческих Отрядов белого движения: Войскового старшины Галаева , капитана Покровского и полковника Лисвицкого.

В 1918 году генерал-лейтенант А.П. Филимонов участвовал в походе Кубанской армии на соединение с Добровольческой армией (произошло в ауле Шенджий). 17.03.1918 в станице Ново-Дмитриевской подписал протокол, согласно которому войска Кубанского правительства перешли в полное подчинение Командующему Добровольческой армией генералу Корнилову. Александр Петрович занимал умеренную позицию в отношении сепаратистов и не одобрял строгих мер, применяемых к ним Главнокомандующим ВСЮР. 10 ноября 1919 года Генерал-Лейтенант Филимонов добровольно сложил свои полномочия Войскового Атамана Кубанского казачьего войска.

В эмиграции проживал в Югославии. После кончины генерала Казановича одно время был председателем Союза участников 1-го Кубанского похода. Скончался в городе Осек 04.08.1948 года.

 

Вербенко Ю.В., член ОЖК, член ВНО им. Фрунзе, сибирский казак.

 

 

 

 

 

 

ИЮЛЬ 2019 – 90 ЛЕТ ВАСИЛИЮ ШУКШИНУ

На дворе не понять что, то ли апрель с ливнями, то ли сентябрь с ночными заморозками, но уж точно не середина лета. Тем не менее, жизнь продолжается, несанкционированные митинги в Москве по субботам, обилие грибов в Подмосковье и юбилеи, юбилеи.

 Нынешний июль ознаменован 90 – летием гения русской культуры - Василия Шукшина, именно культуры.

Василий Макарович Шукшин родился на Алтае в конце июля, прожил  всего каких – то 45 лет, а успел внести неоценимый вклад в мировую культуру. Как писатель, кинорежиссёр и великолепный актёр.

Первый сборник рассказов Шукшина вышел в 1963 году, первый фильм, где он выступал в качестве режиссёра – «Живёт такой парень», через год.

Шукшина любили как писателя, в чьих произведениях советские люди были хорошими людьми, провинциалами, несущими в себе  нравственную  чистоту и требовательность к жизни в сочетании с юмором и лиризмом.

Последней ролью артиста Василия Шукшина была роль солдата  в фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину», на съёмках которого он и скончался.

В день рождения Василия Макаровича все федеральные каналы транслировали фильмы с его участием, на Алтае прошёл Шукшинский фестиваль.

Народный художник России Николай Селиванов, у которого в этом году тоже 90 – летие, сделал поразительно живой портрет Василия Макаровича. Бюст  Шукшина украшает музей на его родине в алтайских Сростках.

В Москве семья Шукшиных жила сначала в Свиблово, до конца его жизни в переулке напротив метро Алексеевская. Памятника ему в Москве до сих пор  так и нет.

Валентина Плотникова, член ОЖК

********************************************************************************************

 ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ И НЕИССЯКАЕМАЯ ЭНЕРГИЯ НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ: ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СЕРГЕЙ МАКАРОВИЧ КРАМАРЕНКО

Репортаж представлен на конкурс ОЖК «75 лет Великой Победы»

 

Сергей Макарович Крамаренко Человек-Легенда, наша Живая Легенда!

Поздравляем с 96-летием и желаем ему Многая и Благая Лета!!!

 Герой и Великой Отечественной и сегодняшнего дня!

Наш дорогой друг и соратник – образец и пример для подражания!

Сергей Макарович Крамаренко ведёт активную общественную деятельность в области духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи, потому что на сегодняшний день самая важная задача – это привитие вечных основополагающих человеческих ценностей молодым людям, чтобы становились настоящими людьми.

Председатель общественного комитета по празднованию знаменательных дат и юбилеев Героев Отечества, Председатель Президиума

 Межгосударственного Союза Городов-Героев и зампред правления Клуба Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, председатель общественного юбилейного комитета, связанного с крупными историческими датами и Почётный вице-президент РОО «Бородино 2045»- вот далеко не полный перечень его добрых дел на этой ниве.

Все как один люди характеризуют его: Настоящий Человек с Большой буквы.

А какой он спец – говорит вся его биография.

Серге́й Мака́рович Крамаре́нко Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, награждён орденами Ленина орденом  Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й Степени, Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР», многими медалями,...

Что стоит за этими наградами: Мужество, Честь, инициатива, самостоятельность, ответственность, смекалка, дисциплина, скромность, святая любовь к Родине, бескорыстие и высокий профессионализм.

Советский лётчик, прошел две войны: с первого до последнего дня - Великую Отечественную и корейскую - с апреля 1951-го по конец января 1952-го. За вторую, засекреченную, был удостоен звания Героя Советского Союза, но подробности событий, когда наша авиация в реальных боевых условиях противостояла американской, смог рассказать лишь десятилетия спустя...  Всем рекомендуем прочитать «Небо зовёт»- воспоминания Сергея Макаровича. Подробно боевой путь описан в книге «Против «мессеров» и «сейбров». В небе двух войн».

Впрочем, дело – как считает Сергей Макарович - не в наградах. своим участием в боевых действиях в начале пятидесятых годов мы остановили третью мировую войну. Наши летчики разгромили стратегическую авиацию США, показав, что В-29 лучше не соваться на территорию СССР: все равно собьем. А американцы планировали сбросить атомные бомбы на Советский Союз... Американская доктрина по завладению плацдармом в Корее для расширенного удара по Советскому Союзу потерпела крах, а ведь  США имели в арсенале более 300 атомных бомб, рассчитанных на удар по СССР. Благодаря И.Н.Кожедубу и С.М.Крамаренко американская экспансия была остановлена.

12 апреля 1951 американские ВВС потерпели сокрушительное поражение от Кожедубовских соколов. Более 50 процентов от всего количества "летающих крепостей" было сбито. Хвалёное американское оружее было беззащитно перед нашими МИГами, мастерством и опытом наших лётчиков, прошедших Великую Отечественную войну! Лётчики США отказались от планировавшихся налётов на города СССР. Тем самым был сорван план Третьей Мировой войны.

Сергей Макарович Крамаренко и его соратники сохранили мир.

И у него есть последователи и продолжение. Зять Сергея Макаровича - полковник, оба его сына и внуки - офицеры. Андрей - десантник, старший лейтенант. Сергей служит в космических войсках, капитан. Военная династия продолжается...!

На сегодняшний день нет важнее задачи, чем работа по привитию вечных ценностей молодым людям. Основой для этой работы является почитание и благодарность Героям и выдающимся людям нашего Отечества. Отмечая их вклад, жертвенную готовность отдать жизнь за Отечество, мы не только воздаём должное высокой нравственности и ответственности, проявленной ими в жизни, но и приближаем прошлое ко дню сегодняшнему, направляем позитивный импульс их личного примера Служения Отечеству к душам молодого поколения. Через осмысление примеров жизненного пути Героев, души наших сограждан наполняются верой в себя, свой народ, будущее России. Во все времена Россию спасали Герои нашего Отечества, и Россия преодолевала бедствия. Всегда и теперь.

                            Оксана Викторовна Локтева

********************************************************************************************

К 130 ЛЕТИЮ ГЕНИАЛЬНОГО СКУЛЬПТОРА ВЕРЫ МУХИНОЙ

 

Советский скульптор. С 1947 года по 1953 год - член Президиума АХ СССР. Академик АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат пяти Сталинских премий.

О Вере Мухиной надо снимать фильмы и писать книги, и всё равно трудно охватить масштаб сделанного этой неординарной личностью. Обязательно надо посещать музеи, посвящённые Вере Мухиной в Мосееве, Феодосии и других местах.

Мы вспомним сегодня незаменимую вещь созданную ею и полную символики.

11 сентября свой день рождения отмечает знаменитый граненый стакан. Образ этой прочной и удобной тары, ее граненая форма и широкий ободок уже давно стали для нас чем-то родным и привычным. В советские годы такие стаканы были повсюду: в столовых, ресторанах, кафе; из них пили чай на каждой советской кухне, они несли исправную службу в автоматах с газировкой, в вагонах поездов и были неотъемлемой частью любого застолья.

Первый стакан такого типа был выпущен 11 сентября 1943 года на стекольном заводе города Гусь-Хрустальный.

Настоящий гранённый стакан Мухиной 14 - гранный с ободком. Что означает: 14 союзных республик Великого СССР, скреплённый сверху ободком-Российской Федерацией!!! РСФСР = Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика.

   Тому, что Мухина была сопричастна к появлению именно этой, советской формы стакана, даже есть документальные подтверждения. Они хранятся в музее Веры Игнатьевны Мухиной в Феодосии. Несколько лет назад я связывалась с директором этого музея, Сергеем Онищенко, и он мне прислал справку, что у них действительно есть воспоминания художника Успенского, который был в рабочей группе, которой руководила Вера Игнатьевна. Как художник производства, она стояла у истоков создания Ленинградского завода художественного стекла и выполняла задание правительства. То есть им было поручено разработать эскизы посуды советского времени, которая могла бы использоваться в заведениях общепита. В то время уже появлялись и посудомоечные машины, и стаканы, как правило, бились, а их нужно было много. Специалистам было дано задание разработать такой стакан, который бы был прочный, красивый, удобный в эксплуатации, легко мылся. Успенский в своих воспоминаниях пишет, что было разработано очень много образцов разной посуды, в том числе и граненый стакан, который потом стали изготавливать на Гусевском хрустальном заводе.

Граненый стакан использовали в заведениях общепита – в столовых, в кафе. Его широкий ободок позволял хорошо мыть стакан в посудомоечных машинах. Помните автоматы с газировкой? Стакан переворачивали, нажимали на донышко, и благодаря этому широкому ободку очень хорошо мылся краешек. К тому же стаканы были очень прочные, потому что применялся обжиг. Эти грани работали как ребра жесткости, и стекло становилось более прочным. Если граненый стакан упадет при качке на каком-нибудь корабле, он, благодаря своим граням, не сможет далеко укатиться и разбиться. Он не только более прочный, но и более удобный: упадет и будет здесь же лежать, под столом. В поездах дальнего следования еще разносят чай в таких стаканах, и даже с подстаканниками.  В главной кулинарной книге советского времени, «Книге о вкусной и здоровой пище», все рецепты указывали не в граммах, а в стаканах! Гранёный независимо от числа граней вмещал ровно 200г до ободка и ровно 250- до краёв. В гранёный стакан умещалось 200 миллилитров молока или другой жидкости (а если до линии ободка, то 250), 230 граммов сахарного песка, 320 граммов соли, 160 граммов муки – там так и было указано. Все было в стаканах, а не граммах, поэтому было удобно, везде этот стакан использовали. 

Подготовила О.В.Локтева на основе материалов

хранителя коллекции стекла Музея хрусталя им. Мальцовых А.В.Чукановой.

********************************************************************************************

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО 9 КРУГАМ АДА ИЗ «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ»

Путеводитель по кругам Ада для всех, кто не смог дочитать «Божественную комедию» Данте Алигьери.

1 круг. Лимб

Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто не совершил неправедных деяний, но умер без крещения. Они обречены на безбольную скорбь. В Лимбе обитают некрещеные младенцы античные философы и поэты (Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.

Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.

2 круг. Сладострастие, похоть

У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.

Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней

3 круг. Чревоугодие

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон

Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.

Страж: Цербер.
Наказание: гниение под дождём и градом

4 круг. Жадность

Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Их души перетаскивают с места на место огромные тяжести, а столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой.

Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.

5 круг. Гнев и скука (уныние, лень)

Вечная драка в грязном болоте Стиксе, где дном служат тела скучающих. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.

Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.

6 круг. Для еретиков и лжеучителей

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь — он раскаляет до красноты стенки гробницы. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.

Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг. Для насильников и убийц всех мастей

Этот круг разделён на три пояса.

В первом — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники), им суждено кипеть во рву из раскаленной крови.

Во втором — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества). Самоубийц в виде деревьев терзают гарпии, мотов загоняют гончие псы.

В третьем — насильники над божеством (богохульники), над естеством (содомиты) и искусством (лихоимцы). Им суждено изнывать в бесплодной пустыне, где с неба капает огненный дождь.

Страж: Минотавр.

8 круг. Для обманувших недоверившихся

Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг. Обманувшие доверившихся

В самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.

Такая же участь ждёт предателей родных, предателей родины и единомышленников, предателей гостей, друзей и сотрапезников, предателей благодетелей, величества божеского и человеческого

Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

********************************************************************************************

КАК И ЗАЧЕМ АНГЛИЙСКАЯ РАЗВЕДКА УБИЛА РАСПУТИНА

Контрольный выстрел сделал лейтенант Освальд Рейнер

В 2010 году в Лондоне вышла книга Ричарда Каллена «Распутин». Бывший сыщик Скотланд-Ярда с 30-летним стажем в 1990-е годы работал по программе сотрудничества с МВД России и имел доступ к материалам расследования убийства Распутина и документам судмедэкспертизы. Вердикт специалиста был однозначен. Версия убийства, озвученная в мемуарах его участников, – фальсификация,

предназначенная для отвода глаз от главного виновника:  британских спецслужб.

Впрочем, факты, касавшиеся причастности Secret Intelligence Service (SIS) к устранению влиятельного сибирского мужика у трона, неоднократно публиковались в Англии с 1990-х гг., а в 2004 году вышел фильм Би-Би-Си об убийстве Распутина, обыгрывавший эту версию. Всё это позволяет спустя сто с лишним лет совершенно по-новому взглянуть на это преступление, открывшее падение России в пропасть революции.

Рейнер – любовник Юсупова

Освальд Рейнер был в Оксфорде однокашником богатого русского князя Феликса Юсупова. Там между молодыми людьми завязалась интимная связь, продолжавшаяся всю жизнь (впоследствии Рейнер даже назвал своего сына Феликсом в честь друга). После начала Первой мировой войны Рейнер, как владевший русским языком, был направлен работать секретным агентом в Россию под прикрытием английской военной миссии в Петрограде. Коллегой лейтенанта Рейнера оказался капитан Стивен Элли, тоже с детства знавший Феликса Юсупова, более того – даже родившийся в его доме: его отец служил воспитателем юного князя.

В Англии были обеспокоены слухами о том, что Распутин через Императрицу Александру Фёдоровну влияет на Николая II в плане заключения сепаратного мира с Германией. Объективные условия для этого были, действительно, очень благоприятны. В Германии давно поняли, что войну на два фронта ей не выиграть. Стратегическое же положение России было достаточно сильно, чтобы заключить почётный мир и выйти из войны без потерь. Тем самым, была бы предотвращена и революция. Но такой расклад совершенно не устраивал наших западных партнёров.

Как и кем был убит Распутин

Согласно традиционной версии, организаторами убийства Распутина стали Великий князь Дмитрий Павлович, князь Феликс Юсупов и крайне правый депутат Государственной Думы Владимир Пуришкевич. Как убедительно доказал Каллен, подлинным организатором стала SIS, а главным исполнителем – Освальд Рейнер.

Распутин был сначала ранен двумя выстрелами в живот. По заключению Каллена, каждое из этих ранений уже было смертельным. Распутин был ещё жив, и Рейнер хладнокровно сделал ему контрольный выстрел в лоб. Пуля была выпущена из армейского револьвера Вебли—Смит. Из всех участников эпизода такое оружие было только у лейтенанта Рейнера.

Всё это происходило ещё во дворце Юсупова. Не было никакой драматической борьбы, утопления в проруби и т.д. – всё это было придумано, чтобы отвлечь внимание от истинного виновника убийства.

Просчёт или часть плана?

Как признаёт Каллен, британские спецслужбы просчитались в главном. Не было влияния Распутина на Царя с целью добиться сепаратного мира. Как теперь известно, никаких таких замыслов не было даже в зародыше ни у Николая II, ни у Государыни, ни, по-видимому, и у самого «старца».

Но убийство Распутина могло быть только частью плана британских спецслужб по дискредитации царской власти и её замене на своих прямых ставленников. Ведь спустя два месяца после этого началась Февральская революция.

История Российской Империи

********************************************************************************************

СЛАВНЫЙ ЮБИЛЕЙ

 

8 сентября 2019 года исполнилось 90 лет со дня рождения российского скульптора Селиванова Николая Александровича, народного художника Российской Федерации.

Селиванов Н.А. автор известной серии портретов и композиций о поэте Сергее Есенине и его окружении, портретов академиков, ученых, создателей атомного флота, моряков, героев войны, чернобыльцев, писателей и поэтов. Он награждён многими государственными и общественными наградами, в том числе орденом Объединения журналистов казачества «ЗА ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ».

Члены Объединения журналистов казачества горячо и сердечно поздравляют Николая Александровича со славным юбилеем, желают крепкого здоровья и долгих лет творческой жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

ЛИТЕРАТУРНЯ СТРАНИЦА

4-Designer Old scroll with quill vector materialК 250летию со дня рождения русского поэта, баснописца                   Ивана Андреевича Крылова

                             

                                     ПРИСПОСОБЛЕНЦЫ

 

                                   Гусли звучали, пели о том,

                                   Как предки героями были.

                                   И люди славили гусляра,

                                   Что Правду они не забыли.

 

                                   Крепость стояла бела и чиста

                                   Она неприступной считалась.

                                   Но к ней подошла орава-братва,

                                   Что с ближними не считалась.

 

 


              Речами и цацками много племён

              Уже на пути к ним попалось.

              И не слабонервным знать о том,

              Что с ними впоследствии сталось.

 

              И надо же казусу быть такову,

              Что в крепость засланец пробрался,

              Больным и убогим сказавшись давно,

              С тех пор он со всеми остался.

 

              И передан ключ от ворот и уже

              Предательства акт совершился.

              И пришлый главарь – он теперь господин.

              И властью с оравой упился.

 

              И если бы все, кто в той крепости жил

              В единстве отпор сразу дали,

              То эти оравы-братвы никогда

              Властителями бы не стали.

 

              Но люди сказали родным «Не ходи,

              Пусть там без тебя разберутся

             «Ведь домик наш с краю, тут тихо –тепло.

              Герои всегда ведь найдутся».

 

               Герои рубились и бились ражно.

               Но им не хватило подмоги.

               В сраженье упали, а кто мог помочь,

               Тот в страхе унёс свои ноги.

  

               Оставшимся дали и зрелищ, и хлеб.

               Привычными стали им цепи.

               Ну что ж, что неправда везде расцвела,

               Не знают свободы их дети.

 

               Гусли звучали, пели о том,

               Как предки героями были.

               Но те, кто занял теперь их дом.

               Они об этом забыли.

 

                Песню последний  гусляр пропел.

                В сердце стрела попала.

                А тем, кто биться не выходил.

                Рабство привычным стало.

 

                Мораль сей басни проста и ясна:

                Есть люди чистого сердца.

                А есть другого рода «братва» -

                Им имя «приспособленцы».


Материал подготовила Оксана Локтева, член ОЖК