ОБЪЕДИНЕНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ КАЗАЧЕСТВА
Наши награды

Скачать оригинал газеты

 

СВЯТООТЧЕСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНЫХ СТАРЦЕВ, МУДРЕЦОВ, МЫСЛИТЕЛЕЙ

 

Земля – страна плача; небо – страна веселия. Небесное веселие вырастает из семян, посеваемых на земле. Эти семена: молитва и слёзы.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

Главные признаки гордости суть охлаждение к ближним и оставление исповеди.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

Господь являет милость Свою к рабам Своим не в земном благополучии, а в земных скорбях.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого Всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своем всё, что Ему благоугодно.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

Время земной жизни нашей бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

По Евангельским заповедям мы будем судимы на суде, установленном у Бога для нас, христиан православных… Мы будем судимы по Евангелию, что небрежение о исполнении Евангельских заповедей есть деятельное отвержение Самого Господа.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповеди, читай его делами. Это книга жизни, и надо читать её жизнью.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

********************************************************************************************

НА ПУТИ К ВОЦЕРКОВЛЕНИЮ

Вопрос: Что такое «Священное Писание»?

Ответ: Священным Писанием называется собрание книг, в которых Сам Бог Духом Своим, через Святых Пророков и Апостолов, дал нам откровение о Себе, о истории взаимоотношений Бога и человека, о Царствии Небесном и о путях достижения Его. Это собрание священных книг, объединённое в одну Книгу, называется «Библия».

Вопрос: Что такое «Священное Предание»?

Ответ: Священное Предание – это собрание всех знаний о Боге, о духовной жизни, которые даны нам Богом, кроме Священного Писания, через творения Святых Отцов, Постановления Святых Вселенских Соборов, весь многовековой опыт жизни Церкви, Её богослужебные тексты. Священное Предание дополняет и раскрывает смысл и значение текстов Священного Писания, вводит нас непосредственно в практику духовной жизни христианина.

Итак, для познания основ христианского вероучения и для дальнейшего совершенствования в духовной жизни необходимо иметь и изучать Библию – Священные Писания Ветхого и Нового Завета, которые: «…могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Причём, в первую очередь и главным образом, читать и изучать нужно Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа, потому что именно по Новому Завету живёт уже две тысячи лет Церковь Христова.

И, конечно же, невозможно начинающему христианину правильно развиваться и совершенствоваться в Духе и Истине, не прибегая к духовной сокровищнице Священного Предания,  творениям Святых Отцов, руководству пастырей Церкви. Дорога, идущая ко Христу, неминуемо приводит в Храм».

Протоиерей Александр Торик

********************************************************************************************

 

ПАМЯТНЫЕ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В АПРЕЛЕ 2019 ГОДА

 

1 апреля - 210 лет со дня рождения русского писателя, драматурга Николая Васильевича Гоголя  (1809 – 1852)

1 апреля - 80 лет со дня рождения детского писателя Валерия Михайловича Воскобойникова  (1939 г.)

2 апреля – День единения народов Беларуси и России (23 года)

2 апреля 1814 - открытие гвардейскими казаками шествия российских, английских и прусских войск по вступлению в Париж

4 апреля 1924 - застрелен Соловьев И.Н., атаман повстанческого отряда в Сибири

5 апреля 1917 - открытие 1-го Общеказачьего съезда в Петрограде

5 апреля – Указ о престолонаследии (222 года)

7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы

10 апреля (28.03.) 1809 родился казачий генерал, герой Кавказской войны, гордость донских казаков Бакланов Я. П.

10 апреля (28.03) 1750 - образование Астраханского казачьего войска

12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики, День космонавтики в России (с 1962 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР) 

12 апреля - 180 лет со дня рождения русского путешественника, географа,  исследователя  Николая Михайловича Пржевальского  (1839 – 1888)

12 апреля - Иван Лествичник

13 апреля (31 марта) 1918 - погиб сибирский казак, генерал Корнилов Л.Г.

14 апреля – День войск противовоздушной обороны

14 апреля - 275 лет со дня рождения русского драматурга Д.И. Фонвизина (1744-1792)

15 апреля - 335 лет со дня рождения русской императрицы Екатерины I (1684-1727)

17 апреля - 125 лет со дня рождения советского актёра Б.В. Щукина (1894-1939)

16 апреля 1642 - оставление казаками по решению Земского Собора и Указу царя, г. Азова, после Азовского осадного сидения.

18 апреля 1917 - начало работы Временного Совета Казачьих войск в Петрограде

18 апреля - День воинской славы России. 777 лет со дня Победы русских воинов  князя Александра  Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере  (1242 г.)

19 апреля - 100 лет со дня рождения русского поэта – фронтовика Георгия Кузьмича Суворова (1919 – 1944)

21 апреля – Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение)

26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (учрежден решением саммита СНГ в 2003 году, в память о событиях 26 апреля 1988 г. На Чернобыльской АЭС)

26 апреля - 190 лет со дня рождения русского писателя Г.П. Данилевского (1829-1890)

24 апреля - 120 лет со дня рождения Владимира Владимировича Набокова  (1899 – 1977)

28 апреля – Православная Пасха. Воскресение Христово

30 апреля – День пожарной охраны  (Праздник утвержден указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 539)

30 апреля 1818- родился Александр Николаевич Романов, первый Августейший Атаман всех казачьих войск, царь Александр II - Освободитель, убит 14(01)марта1881

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение утверждено

Правлением  ОЖК

28 февраля 2019 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе Объединения журналистов казачества (ОЖК)

На лучшее произведение (статью, очерка, стихотворение), посвящённое 75 летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне

«75 лет Победе!»

 

В 2020 году страна празднует 75 годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне. Хотя прошло более три четверти века со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Никогда не померкнет подвиг солдат и подвиг народа-труженика, ковавшего победу в тылу. Остаются в строю и стихи той поры, и произведения, и песни, окрылявшие в годы войны душу солдата. А иначе и быть не могло.

Война с первых месяцев стала поистине всенародной. Бессмертен трудовой и ратный подвиг советского народа. Война останется в истории как время величайшего патриотического подъёма миллионов людей разных  возрастов и национальностей, мужчин, женщин и даже детей. Ратные и трудовые подвиги дедов и отцов - замечательный пример гражданственности и патриотизма для молодого поколения. Молодые граждане продолжают работу по увековечиванию памяти российских воинов и празднованию знаменательных событий в военной истории Российского государства.

В соответствии с планом работы правления ОЖК на 2019 год правлением  Объединения журналистов казачества проводится  конкурс, посвящённый 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «75 лет Победе!»

 (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания молодого поколения на примерах героической истории нашей Родины;

1.2 Воспитание уважения и гордости за наших участников ВОВ;

1.3 Расширение исторических знаний и представлений;

1.4 Развитие творческих способностей.

2. Учредители и организаторы

2.1 Объединение журналистов казачества;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на правление ОЖК.

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: Члены и соратники ОЖК.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1  Конкурс проводится с 1 марта 2019 г. до 9 мая 2020 г.;

4.2  Подведение итогов конкурса с 1 марта 2020 г. до 9 мая 2020 г.;

4.3  Размещение итогов на сайте и в изданиях ОЖК  9 мая 2020 года;

4.4 Представленные на конкурс материалы будут изданы в газете «Преображение» и Альманахе ОЖК.

4.4  Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте ОЖК с 9 мая 2020 года до 1 августа 2020 года. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - 1 ЯНВАРЯ 2020 г.

5. Номинации и награды Конкурса

Жанры и темы конкурсных работ: рассказы, очерки, интервью, репортажи, исторические исследования, стихотворения, публицистические статьи, фотоиллюстрации, а также — авторская песня.

Лучшие творческие работы будут поощрены — за  глубокий и яркий творческий вклад в освещение темы Великой Отечественной войны, мужества и доблести советских воинов в полях битв, а также в целом на военно-патриотическую тему.

Победители и призёры Конкурса награждаются дипломами и подарками.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие теме Конкурса;

6.3 Точность рифм (для стихотворений);

6.4 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.5 Творческий подход;

6.6 Чёткость авторской идеи и позиции;

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса nvn.ozhk@yandex.ru  Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс, не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 1 марта 2020 г. до 1 января 2020 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты, руководители и организаторы получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 25 мая 2020 года;

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт пожертвований  членов правления ОЖК

 

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА nvn.ozhk@yandex.ru 

Координатор: Назаров Вячеслав Николаевич.

 

СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА

 

Председатель – Аушев Валерий Петрович.

Заместитель председателя – Хрусталёва Софья Ивановна.

Секретарь, координатор – Назаров Вячеслав Николаевич.

 Члены жюри:

            1. Локтева Оксана Викторовна.

2. Ерастов Геннадий Иванович.

2. Плотникова Валентина Петровна.

3. Порохин Сергей Алексеевич.

4. Шафажинская Наталья Евгеньевна.

 Жюри подводит предварительные итоги не реже одного раза в квартал.

********************************************************************************************

ПУТИН: ПАТРИОТИЗМ — ЭТО НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ

Путин: патриотизм — это национальная идея России

«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», —  заявил президент России Владимир Путин, выступая на встрече «Клуба лидеров». А для того чтобы его пробудить, а точнее внедрить сознание о патриотизме как о национальной идее, «нужно постоянно об этом говорить, на всех уровнях».

 

 

Президент России Владимир Путин на встрече с активом «Клуба лидеров» (объединение предпринимателей из 40 российских регионов) заявил, что национальная идея России — это патриотизм. «У нас нет никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма… Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо»,— цитирует «РИА Новости» президента.  

Он также отметил, что и бизнес, и чиновники, и все граждане работают для того, чтобы страна становилась сильнее. «Потому что, если так будет, каждый гражданин будет жить лучше. И достаток будет больше, и комфортнее будет и т.д. Это и есть национальная идея»,— цитирует президента ТАСС.

Владимир Путин добавил, что эта идея не идеологизирована и не связана с деятельностью какой-то партии, поэтому является общим объединяющим началом. «Она не идеологизирована, не связана с деятельностью какой-то партии. Это связано с общим объединяющим начало, — пояснил президент. — Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной».

Ранее президент признался, что ему по-прежнему нравятся коммунистические и социалистические идеи: «Если мы посмотрим «Кодекс строителя коммунизма», который широко тиражировался в Советском Союзе, он очень напоминает Библию, — сказал президент, выступая на первом Межрегиональном форуме ОНФ в январе текущего года— Идеи-то вообще хорошие — равенство, братство, счастье, но практическое воплощение этих замечательных идей в нашей стране были далеки от того, что излагали социалисты-утописты. Наша страна не была похожа на город Солнца». Он также напомнил, что все обвиняли царский режим в репрессиях, однако с массовых репрессий, имеющих вопиющий масштаб, началось становление советской власти.  

А летом 2015 года президент России Владимир Путин заявил, что верность ценностям патриотизма является «священным долгом» россиян. Это заявление он сделал на вручении грамот о присвоении звания «Город воинской славы». «Наш священный долг — быть верными великим ценностям патриотизма, хранить память о подвиге отцов и дедов, чтить наших ветеранов», — сказал он. 

Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости

********************************************************************************************

ЛЕМКОВИНА - ДРЕВНЯЯ ЧАСТЬ СВЯТОЙ РУСИ

https://i.ytimg.com/vi/kVyCnBKPBTs/maxresdefault.jpg

Лемковина - так любовно называют с начала 20 века свою родину самые западные жители Русской Земли - лемки.

По - польски же она называется Лемковщина. Находится она вокруг древнего православного русско­го города Перемышля (ныне город Пшемысль в Польской республике).

С востока она ограничивается рекой Ослава, с запада - рекой Попрад, с юга - нынешней польско- словацкой границей. Коренные жители ее называют себя «лемки» (мужчина - «лемко», женщина - «лемкыня», хотя само название это существует только с начала 20 века. Наряду с традиционным - «русины», «руснаки». Вместе с галичанами лемки пережили попытки украинизации в Австро-Венгрии и Польше, вместе пережили ужасы австрийского террора, когда почти вся их интеллигенция была уничтожена в австрийском лагере смерти Терезин.

После второй мировой войн, согласно соглашению между СССР и Польшей, около 60% лемков было переселено на Советскую Украину и подверглось украинизации, а около 40% были переселе­ны на бывшие немецкие земли, которые отошли к Польше.

С 1956 г. лемкам было разрешено возвращаться на свою историческую родину. В 1980 годах в Польше началось лемковское возрождение, возрождение именно как части Святой Руси. Лемков- ский же язык, не признающийся украинофилами, в Краковском университете преподается в комби­нации именно с русским языком. Лемковский историк отец Иоанн Полянский (1888 -1972г.г., псевдо­ним «Лемкин»), так писал о лемках на своем наречии: «Лемкы национально надлежат до великой родины славяно-русской. Название «Русь» было для них засегда святым, а идея славянска лежала всегда в их сердци... Сами называют себя русинами, русскими, руснаками, лемками.... Хотяй в послiдных часах старалося нашмарити лемкам назву «украинец» на означение их народности, а

од­новременно змiнити их дотыхчасову политичну ориентацию... до сего часу лемкы той назвы не при­няли, ани свойой ориентации политичной не змiнили».

Современные лемки считают себя частью русинского народа, не идентичного украинскому. И под­черкивают свою принадлежность к миру руси, причем в отличие от украинофилов, не исключая из него Россию и Белоруссию.

Образцом современного отношения лемков к руси можно считать слова Петра Трохановского: «на­ша любов стала ся так автентычна, чыста, благородна, же i по великих бурях, значеных нашыма слезами, не перестали мы любити культуры - днес уж - вiликоруской, бiлоруской, украiнской». Вот так - широко процитированный язык русинов Лемковины является замечательным, ясным и понят­ным, древним, историческим говором русского языка самой западной части Святой Православной Руси, и в сердце любого русского человека он также любим и дорог, как дороги другие русские гово­ры - говор амчан, говоры псковичей, вологодцев, поморов, нижегородцев...

А как же украинский язык?

Неужели правы те малороссияне, мнение которых приводится в знаменитом циркуляре министра внутренних дел П.А. Волуева, ограничившего применение малороссийского языка только в области изящной литературы. Неужели никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может?

Да конечно же, есть! Это те поднепровские народные говоры, на основании которых, убедившись в искусственности и антинародности галицкой «говирки», призвал создать альтернативный язык клас­сик украинской литературы Иван Семенович Нечуй-Левицкий в 1912г, и который «рiдну мову» тогда назвал «чертовщина под якобы украинским соусом». Это тот прекрасный народный язык, которым написана «Летопись самовидца». Это тот народный язык, который и сейчас звучит на Украине, и который называется «суржик», хотя и он уже сильно изменен влиянием почти вековой насильствен­ной украинизации. И этот народный язык кажется нам таким родным, таким теплым, таким милым малороссийским наречием, радостно отзывающийся в сердцах всех обитателей нашей Родины - Святой Руси: Руси Великой, Руси - Малой, Руси - Белой!

 

Александр Елесин, член МОЖК и МАП

***************************************************************************************

ПЕРВЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ УПОМИНАНИЯ О ЗЕМЛЕ МЦЕНСКОЙ

http://slushano.ru/wp-content/uploads/2018/02/Z81lQXhYKS4.jpg

Первые упоминания о нашей Мценской земле мы находим у «отца истории» - Геродота (жил в Y веке до Р.Х.).

Геродот повествует: «Если принять Скифию за четырёхугольник, две стороны которого вытянуты к морю, то линия, идущая внутрь страны, по длине и ширине будет совершенно одинакова с приморской линией. Ибо от устья Истра (Дунай - Прим. Автора) до Борисфена (Днепр - Прим. Автора) 10 дней пути, а от Борисфена до озера Меотиды (Азовское море - Прим. Автора) еще 10 дней и затем от моря внутрь страны до меланхленов, живущих выше скифов, 20 дней пути. Дневной переход я принимаю в 200 стадий».

Кроме того, он сообщает: «Все меланхлены носят чёрные одежды от чего и происходит их название. Нравы у них скифские»… Севернее меланхленов насколько мне известно, простирается болотистая и безлюдная страна».

Попробуем эти сообщения Геродота согласовать с геометрической картой. От устья Дуная до устья Дона расстояние по прямой, определенное с помощью линейки, составляет 780 км. Длина стадия у Геродота равна 189 м. Следовательно, за 20 дней пути путник преодолевает 189 м х 20 дн х 200 ст = 756 км.

Расстояния приблизительно совпадают, то есть скифам (по Геродоту) было заселено всё северное побережье Азовского моря вплоть до устья Дона. Далее, от моря на север, страна скифов простирается еще на 20 дней, то есть еще на 756 км. Далее, от моря на север, страна скифов простирается еще на 20 дней пути, то есть еще на 756 км. Северное побережье Азовского моря от

Крыма простирается на северо-восток. Какой город на северном побережье Азовского моря надо взять за точку отсчета для определения размеров страны скифов в северном направлении? Думаю, что правильно будет взять город Бердянск - он лежит приблизительно на одной широте с городами северного Причерноморья - Одессой, Очаковым и Херсоном и находится приблизительно по середине северного побережья Азовского моря. Кроме того, Бердянск лежит практически на одной долготе с нашим родным Мценском. Расстояние от Бердянска до Мценска по карте - 738 км., а протяженность земли скифов на север согласно определению Геродота - 756 км. Учитывая весьма несовершенные факты и методики расчета, использованные во времена Геродота и то, что наши данные взяты по карте без учета практической извилистости дорог и кривизны земли, совпадения просто замечательны! Согласно Геродоту, земля меланхленов лежала приблизительно на широте Мценск-Ефремов. Этот вывод подтверждает предположение автора о том, что основные Мценские названия - Мценск, Зуша, Мцна, Балчуг происходят от слов скифо-сарматских языков, на которых говорили древние дославянские обитатели нашей Мценской земли (по Геродоту - меланхлены). Кроме того, на карте Клавдия Птоломея Скифия на севере ограничена Рипейскими горами, в которых легко узнается наша современная среднерусская возвышенность. И посередине этой возвышенности на западе от верхнего течения Дона (manais) указан некий город Medium (Медиум - середина (лат.)). Сейчас на Среднерусской возвышенности расположены древние города - Мценск, Новосиль, Плавск, Белев, Тула, Кромы, Карачев, Курск и ранее существовавшие - Домагощ, Спаш, Девягорск. Лишь Мценск и Девягорск несут в себе следы скифо - сарматских языков, остальные же названия предположительно - славянские. Ещё древнерусским летописцам было трудно воспроизвести на бумаге название города Мценск - они писали - Мцънескъ, Мченъскь, Меченъскъ, Мценск (так читаем на карте Генрадота Меркатора) и так далее. Если название Мценска попало в Рим времён Клавдия Птоломея, то оно попало, лишь после многочисленных переводов - со скифско-сарматского языка меланхленов на славянский, со славянского на греческий, с греческого на латинский. И каждый язык приспосабливал это название к правилам своей родной фонетики. Поэтому в латынь возможные названия Эмценд, Мценд, Мценек после многочисленных переводов могли попасть, как Мцениум или Мцедиум, а потом упростились до совершенно ясного и понятного любому римлянину - Медиум, что значит середина, тем более что Мценск расположен посередине Среднерусской возвышенности и Рипейских гор древности. Из всех вышеуказанных городов Среднерусской возвышенности Мценск имеет самую удобную и самую неприступную естественную площадку на горе Самород для сооружения древнейшего укрепленного поселения.

Исходя из приведённых предположений, можно заключить, что возможно, Мценск был уже известен в Древнем Риме во времена Клавдия Птоломея (I век по Р.Х.) и изображён на его картах, как город Medium (Медиум) и фактически возраст Мценска можно определять согласно археологическим древностям, - приблизительно две с половиной тысячи лет,  то есть временем Геродота и определить, что Мценск является древнейшим письменно обозначенным городом из ныне существующих городов Русской Земли.

 

Александр Елесин, член МОЖК и МАП

***************************************************************************************

КО ДНЮ ПАМЯТИ ЛОМОНОСОВА

 

С 8 по 12 апреля 2019 года в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова пройдет традиционная Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов».

А. С. Пушкин так характеризует деятельность Ломоносова:

«Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

«Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: первый углубляется в историю

отечества, утверждает правила общественного языка его, даёт законы и образцы классического красноречия, с несчастным Рихманом предугадывает открытие Франклина, учреждает фабрику, сам сооружает машины, дарит художественные мозаичные произведения, и наконец открывает нам истинные источники нашего поэтического языка».

(Пушкин А. С. Полное собрание сочинений в девятнадцати томах (23 книгах). М., 1994г.)

 

Ломоносов оставил нам, потомкам, семь главных заветов:

Первый — служить народу и работать во благо Отечества, укреплять могущество России, наращивая его освоением Сибири, Севера и Космоса.

Второй — правильно выбирать модель развития России в соответствии с пространством и временем. Развивать науку, образование, культуру и экономику на основе Русского Ума и Русского Лада.

Третий — постигать истину и вести просвещение народа, создавая систему образования, т.е. обучение и воспитание молодого поколения на основе образов реальной действительности, тесной связи теории и практики.

Четвертый — беречь и развивать русский язык, как главную святыню русского народа, как основу научного познания и духовного сплочения народов России. Постигать русскую грамматику и риторику.

Пятый — сохранять связь времен и поколений. Не допускать фальсификации русской истории и унижения русского достоинства, давать отпор русофобии, крепить дружбу народов России.

Шестой — развивать экономику России, как единый народно-хозяйственный комплекс на основе единства науки и производства. Русская наука должна служить не получению презренного прибытка, а укреплению могущества России и благосостояния её народа.

Седьмой — проявлять отвагу и уметь постоять за себя и за Россию.

Подытоживая свой жизненный путь, Ломоносов писал 30 января 1761 года, что природа дала ему терпение, благородную упрямку и смелость к преодолению всех препятствий, мешающих распространению науки в Отечестве. А препятствий было много. И главное из них – это насаждаемое в годы царствования Анны Иоанновны западное умственное иго.

Точно также как и сейчас России навязывали западную модель развития с её механистической картиной мира, схемотворчеством и формальной логикой в познании с чуждым русской душе стремлением к наживе и к господству над природой и народами.

Ломоносов в полном объеме ощутил на себе козни инострацев-шумахеров в академии и западников среди российской знати. При этом его унижали не только как крестьянского сына, но и как русского. Находясь под арестом в камере в статусе «колодника Ломоносова» он написал стихи:

«Избавь меня от хищных рук

И от чужих народов власти.

Их речь полна тщеты, напасти.

Рука их в нас наводит лук!

Эти строки актуальны и для патриотов в сегодняшней России. Нынешние «шумахеры» в науке, образовании и культуре также травят русских по духу ученых, преподавателей и деятелей искусств.

Главное, что сейчас должны взять из Ломоносовского наследия на вооружение патриоты России — это его отвагу, дерзость, умение постоять за себя и Россию. Велика Россия, а отступать нам больше некуда. Или мы начнем жить своим умом и за две пятилетки наверстаем потерянное за двадцать лет прозападных реформ, или Россию, как государство, сотрут с карты мира, а народ русский физически уничтожат и вычеркнут из истории человечества.

Сейчас нас опять обращают в рабство. И больно смотреть на тех академиков и ректоров, служителей науки и искусства, которые заискивают перед властьимущими и ради сохранения своих чинов и привилегий насаждают губительную для народа и России модернизацию по западной модели и искореняют заложенные Ломоносовым принципы и традиции отечественной науки, культуры и экономики.

Главную суть ломоносовского наследства верно осознал и выразил в стихах поэт и дипломат Ф.И. Тютчев. Вот его цитата: «Да, велико его значенье. Он верный Русскому уму. Завоевал им Просвещенье!».

Детище Ломоносова – Университет его имени!

Когда первый архитектор Главного Здания МГУ им. М.В. Ломоносова, на Ленинских ( Воробъёвых) горах, Борис Иофан предложил Сталину поместить на крышу МГУ его огромную статую с рабочим кабинетом в голове, Иосиф Виссарионович категорически отказался, а Иофана впоследствии отстранили от проекта.

Дополнение:
Сталин начал прямо:

- Здесь были представлены предложения о строительстве нового комплекса зданий для Московского государственного университета. Что запроектировано у нас на Воробьевых горах?

Ответ:
- Комплекс высотных жилых зданий.

Сталин:
            - Возведем этот комплекс для Московского университета, и не в 10-12, а в 20 этажей. Строить поручим Комаровскому. Для ускорения темпов строительства его надо будет вести параллельно с проектированием.

Обращаясь к Микояну:

- Следует предусмотреть Внешторгу валютные ассигнования на необходимое оснащение и оборудование лабораторий; университет должен быть обеспечен новейшими приборами и реактивами. Необходимо создать жилищно-бытовые условия, построив общежития для преподавателей и студентов. Сколько будет жить студентов? Шесть тысяч? Значит, в общежитии должно быть шесть тысяч комнат. Особо следует позаботиться о семейных студентах."

По свидетельству Ю. Жданова, Сталин отказался от того, чтобы его имя присвоили Московскому университету. Он сказал, что "главный университет страны может носить лишь одно имя - Ломоносова".

Локтева О.В., член ОЖК, ломоносовед

********************************************************************************************

 

ЗА ЧТО УБИЛИ М.В. ЛОМОНОСОВА???

ИЛИ ИСТОРИЯ РУСИ НАМНОГО СТАРШЕ РЮРИКА

Ломоносов подверг критике диссертацию Миллера «О происхождении имени и народа российского», а также труды Байера по русской истории. Около 1751 года Ломоносов приступил к работе над «Древней российской историей». Он стремился опровергнуть тезисы Байера и Миллера о «великой тьме невежества», якобы царившей в Древней Руси. Особый интерес в этом его труде представляет первая часть — «О России прежде Рюрика», где изложено учение об этногенезе народов Восточной Европы и прежде всего славян-русов. Немецкие профессора-историки решили добиться удаления Ломоносова и его сторонников из Академии. Эта «научная деятельность» развернулась не только в России. Ломоносов был ученым с МИРОВЫМ именем. Его хорошо знали за границей. В частности, Ломоносов был членом нескольких иностранных Академий — Шведской Академии с 1756 года, Болонской Академии с 1764 года.

Были приложены все усилия, чтобы опорочить Ломоносова перед мировым научным сообществом. При этом в ход были пущены все средства. Всячески старались принизить значение работ Ломоносова не только по истории, но и в области естественных наук, где его авторитет был очень высок. В Германии Миллер инспирировал выступления против открытий Ломоносова и требовал его удаления из Академии. Этого сделать в то время не удалось. Шлецер при императрице называл Ломоносова "грубым невеждой, ничего не знавшим, кроме своих летописей". Как мы видим, НЕМЦЫ ставили в вину Ломоносову

ЗНАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ! Эта борьба продолжалась в течение всей жизни Ломоносова.

Смерть Ломоносова во многом ПОДОЗРИТЕЛЬНА. Как только он занялся древней историей России, то неожиданно скоропостижно скончался на 54-ом году жизни, будучи совершенно здоровым человеком – двухметровым богатырём. Ходили слухи о его преднамеренном отравлении. Очевидно, то что нельзя было сделать публично, его многочисленные недруги довершили скрытно и тайно. Но история обладает свойством всё тайное делать явным. Ломоносов – гордость России.

********************************************************************************************

АНГЛИЯ  ПРОТИВ  ИНДИИ  И  РОССИИ  ВЧЕРА  И  СЕГОДНЯ.

Когда  Англия  захватила  Индию  и  правила  там 2,5века,  то  помимо  ограбления  Индии  и  рабской  эксплуатации  индийского  народа  она  имела  две  важные  задачи:  -  всячески  препятствовать  сближению  Индии  с  Россией и  разжечь  внутри  Индии  вражду  с  мусульманами,  в  результате  которой   разделить  её  на  две  страны – Индию  и  Пакистан. С  помощью  Советского  Союза  Индия  отстояла  свою  независимость.  В 1948 г.  было  официально  заявлено  о  независимости  Индии.  Сталинская  и  более  поздняя  политика  тех  лет  была  направлена  на  установление дружбы  и  взаимопомощи между  нашими  странами.  Наши  народы  назывались  братскими  народами.

Но  Англия  и  Америка  никогда  не  переставали  противодействовать этому.

В 1600г.  королева  Елизавета выдала  Ост-Индской торговой  компании хартию. Англия пришла в Индию.  Главным  занятием Ост-Индской компании была торговля индийскими товарами в Европе, ибо уровень кустарного производства и ремесленников в Индии  был очень высок.

Государственное устройство  Индии до  Англии было  самоуправление сельской общины, каста, большая семья. Отдельная личность занимает второстепенное место, ниже группы. Не было обожествления монарха. Народ  имеет право его сместить. Правитель не владеет  землёй, получает только налог с неё. Индийские крестьяне не были крепостными феодала, не было помещичьего землевладения.  Это  было  привнесено  в  Индию  Англией. В отличие  от западной цивилизации, где главная цель – личная выгода, в Индии  целью  была  социальная устойчивость и обеспеченность общества.  На  первом  месте были  не права, а обязанности.  Совершенствование  человека  было  над  стяжательством. Прогресс  не был целью и был замедлен. Но  касты,  отсутствие  равных  возможностей привели  огромную  массу  людей  к нищете, что  привело  Индию  к  внутренней  слабости. 

Ост-Индская компания сначала путём вероломства и мошенничества с помощью фиктивных договоров оказалась  владелицей нескольких земельных участков на юге Индии, где впоследствии основала  Мадрас. Соперницей  Англии  в  Индии  была  Франция. Англия победила её  мощью  морского  флота.  И  после  отделения  Афганистана  от  Индии  Англия в  1757г. силой оружия  и  вероломством победила индийскую  армию  в битве  при  Плесси. Это  стало  началом английского  владычества  в  Индии. Против  Англии  выступили  только  сикхи,  освободившие  Индию  от моголов (в 1700г. в знаменитой битве  у  Чамкаура под  предводительством  национального  героя  Гуру  Гобинд  Сингха  моголы  были  разбиты и была завоёвана    независимость  Индии).

В 1793г.  английской  властью в Индии земля  была  объявлена  собственностью индийских  феодалов,  что  привело  к  распаду  общины. В 1818г. индийские  войска были  окончательно разбиты и была  признана власть  Ост-Индской компании  через  марионеточных  князей  путём  мошеннических  договоров.  Так  ценой  очень  небольших  усилий  они  завоевали  великую  империю  и  несметные  богатства,  что  помогло    Англии  стать  ведущей  державой  в  мире.  Они  обладали  более  совершенной  политической  и  военной  организацией.  Овладев  Бенгалией, они  приобрели  огромные  богатства  для  ведения  войн.  Их  богатство  увеличивалось,  а  Индия  истощалась. Центральная  Индия  превратилась  в  опустошённые  районы.  Из-за  своей  нищеты индусы  вступали  в  их армию. Ост-Индская  компания  для  укрепления  своей  власти  создала  постоянно  действующую  5-ую  колонну. Они  опирались  на  приспособленцев,  холопов, продажных  предателей  и  преследовали  только  интересы  английского  капитала  и  его  экономической  мощи. Являясь  компанией  торговой, и  обладая  верховной  властью,  использовали технические  достижения   только  для  собственной  наживы.  Управление  торговцев – наихудшее для  любой  страны. Индийские  промышленники  и  торговцы  были богаты,  но  власти в Индии не имели. Не было  среднего  капитала.  Народ  был  подавлен и покорён.  Наиболее  мыслящими  людьми  были  сикхи. В результате  победы  американской  революции  в 1776г.  из  Америки  был  изгнан  английский  правящий  класс,  состоящий  из  спеси  и  грабежа,  навязываемой  государственной религии  для  угнетения  масс  и  навязываемого  невежества. В 1776г. принята  американская  декларация  независимости,  иностранное  владычество было  сброшено, Америка  начала  бурно  развиваться.  Англия  стала  более  реакционной  и  жестокой  и  привнесла  это  в  Индию,  имеющую застой,  касты, замедленное  развитие.  Англия  вещала,  что  будет  учить  Индию  самоуправлению  и демократии.  Но  Индия  с  её 

5-тысячалетней культурой,  опирающейся  на  свободу мысли, базирующейся  на  бесстрашных  поисках  Истины,  на  познании Божественной реальности всего  Творения, на понимании  необходимости  солидарности  всего  человечества,  на  непрерываемой  преемственности прошлых  достижений,  на  собственном  опыте  самоуправления  сельской  общины  была  намного более  передовой  страной в  области науки и культуры и  всего  самого  главного, ради  чего  стоит  жить.

Англия   привнесла  идеологию  империи, лицемерные  добродетели и  лживое  благочестие. Нельзя  было  найти  объективной истории:  национальные  герои  Индии  были  злодеями  для  англичан,  предатели  Индии  возвышались и награждались  англичанами,  Ленин был  чудовищем  для  англичан,  но  Спасителем и величайшим  человеком для  индийского  народа.  Англия заставляла  индусов  учить  историю,  в которой  унижалась  Индия и прославлялись достижения  английского владычества в Индии. Смотрела   на Индию как на огромное поместье,  принадлежащее  Ост-Индской  компании,  которая затем  передала его британской короне, получив  компенсацию  за  счёт Индии (так образовался  государственный  долг  Индии). Это была продажная  цена  Индии, уплаченная  Индией же.  Английское  правительство  в Индии стало  правительством  помещиков,  а  индийцы  стали  арендаторами  и  должны  были  выплачивать ренту и налог.

Любое  посягательство  на этот  строй считалось  оскорблением  самих  моральных  устоев  Вселенной  и  протестом  против  Бога. Политика  власти стала более  изощрённой,  высшая  администрация была  только из англичан. Они  создали новую  касту.  Расовое  превосходство  Англии  стало почти религией для Англии. Всё, что ущемляло их  интересы,  считалось  вредным  для  Индии.  Все  попытки  изменить положение строго  пресекались жестокими репрессиями. Разрыв  с истинной историей,  разрыв  с  прошлым приводил  к потере  веры  в  самих  себя. Разжигалась  вражда  с мусульманами, приведшая к расколу. Новое  западное  образование  поверхностное  и  ограниченное   способствовало этому. Всё  тормозило  революционные  перемены.

Но перемены  назревали и вскоре появился их лидер  Вивекананда (1863-1902г.г.).  Видя  в каком  капкане его  Родина,  и  исследуя  причины,  он  всё  более  прозревал духовную  нищету  Запада,  заглушившего  своим  эгоизмом призыв  Духа  в своей  душе. Он  хотел  возродить Индию, говорил, что она нужна  миру  с  своим знанием  Бога,  которое  никто не мог истребить в Индии.  «Лучше  жить  в  бедной  хижине  с  Иисусом  Христом, чем  во  дворце  без  него» (Вивекананда). «Назад  к  Христу, который  не  знал,  где  преклонить  голову»  от религий,  построенных  на деньгах. «Нельзя  служить  одновременно  Богу и мамоне». Он  призывал  свой  народ:  «Верьте  в себя и воспряньте. Почему  нами  управляют  иностранцы?  Потому что они уверены в себе, а мы нет. Пробудитесь  от своей  слабости  Он учил  поклоняться  Богу  в святых  героях и в святых подвижниках.  Его книга, как о великом герое планеты,  о национальном герое Индии  Гуру Гобинд Сингхе,  освободившем  свою  Родину  от захватчиков,  разлетелась  по  всей Индии. Он  предлагал устройство Индии как  большой трудовой общины. И  народ  услышал его. В1913г. преданность английскому  правительству сменилась на требование  самоуправления в Индии. В Индии стала развиваться промышленность, образовываться профсоюзы. Большое значение имело  введённое  Государственное  планирование. Много значил  пример  русской революции и тех  перемен, что она принесла. Но Англия в союзе  с предателями князьями  и  другими реакционными  элементами  твёрдо противостояла прогрессу.  Необходима была борьба за независимость.

В 1920г.  В Индию  пришёл  Ганди, сторонник  мирных  ненасильственных  действий. Он яро ненавидел Советскую  Россию, её  революцию, её народных  вождей и никогда не приезжал в Россию.

Его  тактика привела  к  каким-то демократическим  сдвигам. Но у англичан оставался полный контроль над финансами, вооружёнными силами, внешней политикой Индии.  Земля оставалась  собственностью индийских и английских феодалов. Только революционный переворот,  к которому призывал Вивекананда,  мог  решить  эти вопросы.  Советский союз давал пример создания нового мира. Англия делала всё для раздела страны и всё,  чтобы не допустить сближения Индии с Советским союзом. Но ей не удалось создать покорную и раболепную демократию. И кончилась игра в демократию. Был  создан Единый фронт,  главные требования были:

-  независимость Индии,

- истинные научно-религиозные учения  в образовании  Индии и пути исследования вместо подчинения природе, официальной церкви, господствующего государственного порядка, внедрённых Англией,  порождающих безответственность в ущерб здравому смыслу.

Мы  должны идти к Преображению, рождающему  истинное Сознание, соединённое с Божественной Силой. В Индии никогда не было конфликта между наукой и религией и никогда не прерывалась преемственность  в  знании.

При полной  поддержке  Советского союза  Индией была одержана победа в борьбе против иностранного ига.  В 1953г. была провозглашена независимость Индии. Сталинская и более поздняя политика тех лет  была направлена на установление  дружбы и взаимопомощи между нашими странами. Наши народы назывались братскими народами.

Но Англия и Америка никогда не переставали  противодействовать этому. И к моменту перестройки  и с распадом  Советского Союза  наши  отношения с Индией  были  резко  ослабленыосподствующее положение в мире заняла Америка.

Но в 2006 г. по инициативе  Президента России Путина В.В. и полной  поддержке премьер-министра Индии  Ман Мохан Сингха  создано  межгосударственное  Объединение  пяти стран – Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская республика.,  являющееся одной  из  главных движущих сил  развития глобальной  экономики.

Его  цель – сотрудничество  по строительству  гармоничного  мира с прочным  миром и общим процветанием. Преодоление  диктата доллара всему   миру  и навязывания  западного образования всем  народам. Создание  Нового банка,  валютных резервов  БРИКС, создание  Единого  научно- образовательного пространства, образование Сетевого Университета стран БРИКС и создание (по предложению Индии)  Меморандума взаимопонимания.

Наше родство с Индией имеет глубокие  корни, ведущие вглубь веков, когда  индийский  царевич  Иоасаф  в  3 веке  , познакомившись с Учением  Иисуса Христа от русского купца Варлама,  (по  народной легенде, распространённой  во многих странах мира),  пошёл за ним в  Святую Русь:

Когда Иисус Христос принёс на Землю Весть Любви,

Не многие его понять смогли.

И, видно,  Бог  так в  драме  жизни  захотел,

Чтоб  на  Руси  Его  царевич  Индии  Иоасаф  воспел.

Отцом-пустынником  царевич первым стал.

Он  трон и царство на пустыню  променял.

Молил  пустыню – мать он научить,,

Как волю Божию ему суметь творить.

И полюбил его народ простой,

Россия с Индией стали одной  душой.

 

                                                       Л.А. Шахгеданова, член ОЖК

********************************************************************************************

«КАЗАКИ САМЫЙ ЛИХОЙ НАРОД И В БОЮ, И В ЛЮБВИ!» ГОВАРИВАЛ      ФАТЬЯНОВ

      2019 год – год празднования 100-летия со дня рождения поэта Алексея Фатьянова

 

 

 Имя Алексея Фатьянова относится к числу великих имен русской песенной поэзии XX века. Его стихи и созданные на них песни стали своеобразной летописью героического подвига народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, а его творчество популярно до сих пор.

  «Казаки самый лихой народ и в бою, и в любви!» - говаривал Фатьянов. Оказалось, что советская армия думала так же. И пелось многажды по всем фронтам о том, как «девчата, не смутясь, хлопца целовали».

 

 

Потомки донских казаков Оксана Викторовна Локтева, Иван Яковлевич Исаев и Вячеслав Сергеевич Слезко песнями Алексея Фатьянова отметили его славный Юбилей! Вспомнили чудесные песни «Это всё Россия» (музыка Юрия Милютина), «Казаки под Москвой (музыка Владислава Соловьёва), «Где ж ты мой сад?» (музыка Василия Соловьёва-Седого), «Хвастать, милая, не стану» (музыка Бориса

Мокроусова) «Ехал казак воевать»( музыка В.Карпов) и «Мы, друзья, перелётные птицы» («Первым делом, первым делом самолёты») (музыка Василия Соловьёва-Седого).

   Алексей Иванович Фатьянов (05.03.1919-03.09.1959) - выдающийся русский поэт, автор текстов огромного количества задушевных песен, давно ставших «народными». Сегодня с уверенностью можно сказать: они будут жить всегда. В каждую строчку стихов поэт вкладывал свою открытую душу и доброе сердце, поэзия была формой его жизни. Вместе со всей страной, он прошёл через суровые испытания военной поры и всю свою жизнь воспевал родной край и свой народ. Он воевал пером и штыком. Песни Фатьянова звучали в редкие минуты солдатского отдыха на привалах, их исполняли фронтовые бригады в госпиталях. Да и сам Алексей Иванович Фатьянов прошёл всю Великую Отечественную Войну с первого до последнего дня, выступал перед эшелонами, уходящими на фронт, работал военным корреспондентом, был дважды ранен, награжден медалями «За Отвагу» и «За Победу над Германией», орденом Красной Звезды.

   Фатьянов родился 5 марта 1919 года в деревне Малое Петрино Вязниковского уезда Владимирской губернии. Фатьянову принадлежит ок. 200 песен. Автор песен ко многим кинофильмам.

   Всего сорок лет земной жизни было отпущено этому красивому, талантливому, щедрому душой человеку, но сделать и написать он успел невероятно много. Удивительный дар достался Алексею Фатьянову от щедрой русской земли. Его простые стихи легко ложились на музыку и запоминались.  Незамысловатые слова становились высокой поэзией. Вслед за ним люди повторяли: «Если б гармошка умела...», «Три года ты мне снилась...», «Над Россиею - небо синее...», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?», «Когда проходит молодость, длиннее ночи кажутся...», «Снятся бойцу карие глаза...». Вместе с композиторами Соловьёвым-Седым, Мокроусовым, Блантером, Богословским, Хачатуряном, Новиковым и другими музыкантами А. Фатьянов создавал заветные песни о главном – о щедром, искреннем и открытом русском характере. Поэт рассказывал о фронтовых товарищах, о тех, кто рядом с ним сражался и погибал, и о тех, кто вернулся восстанавливать мирную жизнь.

                                        «Не может быть забыто никогда

                                        Из нашей жизни самой малой части,

                                        Как штурмом брали трудные года

                                        И по песчинке складывали счастье!»

   Строки стихов Алексея Ивановича, будто цветы из скромного букета, собранного на раздольных лугах родной земли. Более двухсот песен написано на стихи Алексея Фатьянова. И в настоящее время многие композиторы обращаются к его творчеству. По словам поэта Ярослава Смелякова он «русской песни запевала и ее мастеровой!». Фатьянов оставил свой яркий след на земле. Его имя стоит в одном ряду с лучшими поэтами двадцатого века. С песнями, созданными в суровые годы Великой Отечественной войны: «Соловьи», «На солнечной поляночке», «Ехал казак воевать», «Потому, что мы пилоты», «Казаки под Москвой», «Давно мы дома не были», «Ничего не говорила», народ побеждал врага. После войны с песнями Фатьянова: «Наш город», «Где же вы теперь, друзья-однополчане!», «Мы люди большого полета», «За Рогожской заставой», «Золотые огоньки», «Шла с ученья третья рота», «Когда проходит молодость», «В городском саду играет духовой оркестр», «На Заречной улице» народ поднимал из руин свою страну. Каждый год в День Победы во всех уголках нашей Родины звучат песни Алексея Фатьянова! Их знает и помнит и стар и млад.  Жить этим песням в веках, ибо в них скрыта душа народа и сердце простого человека.

                                          «Если б я родился не в России,

                                          Чтобы в жизни делал? Как бы жил?

                                          Как бы путь нелегкий я осилил?

                                          И, наверно б, песен не сложил».

В доме семьи Фатьяновых в Вязниках открыт Музей русской песни. Кроме ежегодных, ставших уже традиционными, акций и мероприятий, посвященных памяти поэта,  таких как Всероссийский Фатьяновский праздник поэзии и песни в Вязниках, фестиваля «Фатьяновская весна», вручения областной и районной премии имени А.И.Фатьянова и других, в 2019 году предполагается организовать концерт с участием звезд эстрады в Государственном Кремлевском дворце в Москве, создать документальный фильм о Фатьянове, выпустить диск с песнями на стихи Фатьянова, издать книгу-энциклопедию о Фатьянове и его творчестве.

Уже с 2017 года было благоустроено несколько мест, связанных с именем Алексея Фатьянова: начаты работы по созданию Фатьяновского розового сада, реконструирован мемориальный объект «Фатьяновское панно».

С 1974 года проводится Всероссийский Фатьяновский праздник поэзии и песни. За эти годы он стал одним из самых ярких и массовых литературно-музыкальных праздников в России, получил широкое признание общественности. Мы очень любим песни Алексея Фатьянова – это золотой фонд нашей родной культуры!

Из книги  «Фатьянов» (Дашкевич Татьяны): «Ехал казак воевать»

«…Газета вынуждена была напечатать «Тальяночку», но уже с другим названием, с нотами и с извинениями за взбучку в прошлом году. Опубликовала, потому что все издания страны это сделали — куда деваться? Но опять «попалась» окружная газета на том же и так же. Новому стихотворению Фатьянова «Ехал казак воевать» так же отказали в публикации. Убийственная резолюция гласила: «Сочинять в наше время такую пошлость просто стыдно, особенно автору боевого марша южно-уральцев». Стихотворение разбирали на летучке, Алексея отчитывали, как сломавшего березку пионера. Он ушел обиженный, рассерженный, но гордый и несломленный, как та березка.

…А меньше, чем через год запела армия песню на музыку Соловьева-Седого — песню про бравого казака, которых так много в Оренбуржье. «Казаки самый лихой народ и в бою, и в любви!» — говаривал Фатьянов. Оказалось, что советская армия думала так же. И пелось многажды по всем фронтам о том, как «девчата, не смутясь, хлопца целовали». И это стихотворение пришлось опубликовать окружной газете. Опубликовать и извиниться за свою непонятливость. »

 

 

 

 

 

Ехал казак воевать

Алексей Фатьянов

 


               Ехал казак воевать
               З
а родные хаты,
               Выходили провожать
               Казака девчата!

             - Ой, казаче молодой,
               Сделай одолженье,
               Хоть одну возьми с собой
               В
жаркие сраженья!

               От таких казак речей
               Лихо вскинул чубом:
              - Ту возьму, кто горячей
               П
оцелует в губы!

              И девчата, не смутясь,
              Хлопца целовали,
              Не сводили ясных глаз
              И
ответа ждали!

              Покачал он головой,
              Улыбнулся кстати:
             - Нужно всех вас взять с собой,
              Да коней не хватит!

              Рассмеялся, поскакал,

              Пыль взвилась порошей.
              Вот какой казак нахал,
              Но боец хороший!


                                            Оксана Локтева, член ОЖК

********************************************************************************************

ПОЧЕМУ РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ – ГЛАВНЫЙ ВРАГ США?

Разгул сил зла, пронизавшего поры общественной жизни, направлен на то, чтобы на Святой Руси, все еще являющейся хранительницей Православия, не было нравственно чистой молодежи, способной на любовь и подвиг, на веру и творчество. Как ответить на извечный русский вопрос “что с нами происходит”? Почему мы терпим, когда нам пытаются навязать чуждый христианству образ жизни?

– У всего происходящего есть четкие цели. Политические и экономические цели сейчас стали вполне ясны. До сих пор наша страна все еще остается государством, обладающим колоссальной военной мощью, колоссальным интеллектуальным и нравственным потенциалом.

К сожалению, мы как-то очень легко поверили в западную пропагандистскую шелуху, которая доказывает нам, что мы, россияне – пьяницы, ленивые, бестолковые и потому не вправе рассчитывать на лучшую участь. Но “умный, бодрый наш народ”, как называл его А.С. Грибоедов, несмотря на нищету и разорение, на то, что многие молодые талантливые люди уезжают, привлекаемые материальным благополучием на Западе, несмотря на все эти потери, остается очень сильным народом. К сожалению, наша молодежь оказавшись на Западе, в последнее время сталкивается часто с откровенным пренебрежением к себе или даже с открытой ненавистью. Ее там никто уже не ждет!

Определенные силы хотят подчинить наш народ, но для этого его надо нивелировать, и по возможности, уничтожить. Уже не скрываются цели “Римского клуба” и Каирской конференции по народонаселению: сократить численность населения России к 2020 году до 50 миллионов человек. Чтобы хватило колонизаторам с Запада туземцев для работы в шахтах и для обслуживания нефтяных вышек. Так что чиновники из Министерства Культуры, допускающие в школах, средствах массовой информации растление детей (чтобы у них атрофировались материнские и отцовские чувства, и, следовательно, снизилась рождаемость!), являются только марионетками в чужих руках. Дело в том, что мировое сообщество не заинтересовано в существовании русского народа и России - в принципе!

И это надо объяснять сейчас всем нашим соотечественникам. В меморандуме национальной безопасности Америки записано: высокая рождаемость в других странах – это угроза безопасности Америки. Эту же мысль высказывал еще в свое время Наполеон Буонопарте, который говорил, что 500 тысяч младенцев, ежегодно появляющихся на свет в России, угрожают его делу в Европе. Известно, что Америка, по численности населения составляющая всего лишь 4 процента от населения Земли, потребляет около 40 процентов мировых ресурсов и выбрасывает около 70 процентов мировых отходов, засоряя мировой океан. Уже сейчас явственно ощущается негативное влияние деятельности человека на экологию земного шара. Все человечество не сможет жить на американском уровне комфорта, потому что просто произойдет глобальная экологическая катастрофа. Выход только один: сократить до разумных пределов уровень потребления. Но поступиться своим уровнем потребления и комфорта Америка не захочет и ни за что не допустит, чтобы другие народы жили так же, как американский народ. Именно поэтому США вынуждены сокращать население чужих стран. Соглашаясь на программу “планирования семьи”, которая является следствием этой больной людоедской  политики, мы своими собственными руками душим свою будущность, освобождаем колоссальное экономическое пространство для колонизаторов с Запада.

Для кого Православие – тоталитаризм?

Ну а в основе духовных причин происходящего лежит борьба, которую ведет князь мира сего – сатана – против тех, кто исповедует Христа. Спаситель говорил своим ученикам: “Если Меня гнали, будут гнать и вас” (Ин. 15.20). Случайно ли Православие всегда было гонимо? В нем всегда чувствовали силу, реально противостоящую торжеству зла. Случайно ли главный антисоветчик прошлых лет, а ныне один из ведущих русофобов и сатанистов Збигнев Бжезинский заявлял, что “…после распада Советского Союза главный враг США – Православная Церковь…?” Мы знаем, что и в 1917 году Лев Троцкий считал Русскую Православную Церковь своим врагом или, как тогда говорилось, врагом пролетариата. Он клеймил как “крепостника, феодала и дипломированного лакея поповщины” известного социолога Питирима Сорокина, “посмевшего” в 20-е годы привлечь внимание к проблемам семьи. Традиционная и крепкая семья, являющаяся “малой церковью”, была как кость в горле идеологам “новой морали” – они стремились во чтобы то ни стало ее разрушить, выставляя как нечто “отжившее и ретроградное”. История показала их ошибочность суждений.

На Западе вместо слова “семья” насаждают новое понятие – “джендер”, что означает “связка”, “спарка”. Вступать в связь с новыми и новыми партнерами, причем, независимо от их пола – это якобы проявление некой “современной свободы”, а создать семью и воспитывать детей – это считается возвратом к тоталитаризму. На Западе поощряется неконтролируемая всеобщая проституция, которая в конце концов приводит к тяжелым половым заболеваниям, и в конечном счете,  к невозможности иметь здоровых детей. Не зря иностранцы так зачастили в Россию с целью усыновления российских детей.

Не случайно наш “российский академик” И. Кон, много потрудившийся на ниве пропаганды “свободных нравов”, честно отрабатывавший грант Фонда Маккартуров “За международные исследования в области гомосексуализма в России”, оказался в некотором смысле “верным троцкистом”. По его мнению, религиозная христианская православная “тоталитарная” идеология по-настоящему опасна для Запада. Поистине, с его извращенной точки зрения семья – ‘тоталитаризм”, стыд – “тоталитаризм”, целомудрие – “тоталитаризм”, нравственность – тоже “тоталитаризм”!

Становится понятным, почему З.Бжезинский считает ГЛАВНЫМ врагом именно Православную Церковь (хотя, казалось бы, какое отношение русская религиозная организация имеет к далекой Америке!).

Являясь удерживающей силой, Православие очень мешает внедрению “новой морали” гомосексуализма и лесбиянства в России,  которая крайне необходима для осуществления контроля над нами, “массами”. В своей книге “Технотронная эра” Збигнев Бжезинский, описывая “совершенно новую историческую эру”, говорил: “В то же время возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможно осуществлять почти непрерывный контроль за каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной информации самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведении каждого человека”. К сожалению, эта технотронная эра, через шпионские программы в мобильных телефонах – НАСТУПИЛА.

Бжезинский писал все это не как частное лицо, но как советник президента Картера по национальной безопасности, ведущий член “Римского клуба”, член “Совета по международным отношениям”. И будучи членом ‘Трехсторонней комиссии”, во время посещения России, он снова подчеркивал, что “Россия никогда больше не будет великой державой”, что она “будет более успешна, если будет децентрализована” – то есть, расчленена на Центральную, Восточную и Западную. Причины у таких аппетитов, думается, не только экономические, но и духовные.

Протоиерей Александр Ильяшенко

********************************************************************************************

 

К 85 – ЛЕТИЮ ПЕРВОГО КОСМОНАВТА  ЗЕМЛИ ЮРИЯ ГАГАРИНА

 

Юра  родился на  Смоленской земле, в маленьком сельце Клушино  Гжатского района.  Семи лет, как  все, пошёл в школу, но в это время уже шла война с немцами, учёбу пришлось прервать. После  окончания Великой Отечественной Войны семья Гагариных переехала в Гжатск, Юра стал  учиться в 3 – ем классе, будучи одиннадцатилетним. После окончания шестого класса он поехал учиться в Люберцы. В этом подмосковном городе  при заводе сельхозмашин имени Ухтомского была вечерняя школа рабочей молодёжи и ремесленное училище.

Училище было окончено с отличием по специальности формовщика-литейщика, получен аттестат зрелости в школе. Работать на завод Юрий не пошёл, а поехал продолжать учёбу на Волгу, в Саратов. В индустриальном техникуме Гагарин  был комсоргом литейного отделения, секретарём ДСО « Трудовые резервы», увлекался физикой, математикой и литературой, был капитаном волейбольной команды, хотя по росту  был ниже всех. Казалось бы,  судьба в дальнейшем должна была привести его на какой-нибудь крупный металлургический комбинат. Но! Будучи студентом техникума, Юрий Гагарин поступил в аэроклуб!! Жизнь его пошла совершенно по другой дороге. Лётчик, группа подготовки космонавтов, первый полёт 12 апреля 1961 года, всемирная слава и безвременная гибель.     

В Мемориальном музее космонавтики на ВДНХ  6 марта откроется выставка, посвящённая юбилею Юрия Алексеевича Гагарина, в городе Гагарине, так теперь называется Гжатск, начнутся Гагаринские чтения. Мир помнит нашего Героя. Примечательно, что даже приземление  первого космонавта произошло  недалеко от Саратова, это ли не судьба!

 

Валентина Плотникова, член ОЖК

****************************************************

 

ПАМЯТНЫЕ  КОСМИЧЕСКИЕ ДАТЫ

50 лет назад, 26 марта  1969 года был запущен метеорологический искусственный спутник Земли « Метеор», который весил 1400 кг, высота орбиты составляла 650 км.

==============================================

Он транслировал на Землю данные о температуре, верхней границе облаков и снимки, сделанные в видимом и инфракрасном  диапазоне, информация поступала в Гидрометцентр СССР и метеослужбы других стран.

50 лет назад, 16 мая 1969 года автоматическая межпланетная станция «Венера -5» достигла планеты Венера. Были проведены замеры температуры, давления, освещённости и химического состава атмосферы.

90 лет  началась разработка первого в мире электрического ракетного двигателя.

Молодой  инженер Валентин Глушко за четыре года создал и успешно испытал первый экспериментальный  электротермический ракетный двигатель.

60 лет со дня запуска советского космического аппарата «Луна- 2». Автоматическая межпланетная станция достигла  поверхности Луны, момент встречи  зарегистрировало множество обсерваторий мира. Внутри аппарата находился стальной шар,  состоящий  из пятиугольных сегментов с изображением герба СССР.

90 лет со времени опубликования работы Константина Циолковского «Космические ракетные поезда».

35 лет назад состоялся запуск станций «Вега-1» и «Вега-2»  с разницей в шесть дней. Аппаратами было сделано около полутора тысяч снимков внутренних областей кометы Галлея и её ядра. 

 Валентина Плотникова, член ОЖК

********************************************************************************************

      

ВЯТИЧИ — КТО ТАКИЕ?

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1329105/pub_5c07b272ba341100abc6f1b9_5c07b651ede3d000aa9e8578/scale_600От них нам остались предания и множество тайн и народных поверий времён язычества. Своенравные вятичи, которых боялись киевские князья, были поистине великим народом. Что же расскажет о них история?

 

Восточнославянские племенные союзы делились на несколько групп, причём разделение такое было далеко не случайным. У каждой родовой общины имелись свои особенности культуры и собственные традиции, что формировались на протяжении многих столетий. Одними из самых интересных народов Руси были вятичи, от которых впоследствии произошли родственные народы. Кто знает – может, в жителях современной России живут отголоски их предков – вятичей?

Почему «вятичи»?

Согласно древним летописям, уже в VIII веке земли в долинах Оки населял своеобразный народ, что происходил от одного из великих основателей славянского рода. Его имя и объясняет название народности – Вятко.

Впрочем, относительно происхождения названия вятичей есть и другие версии.

·                     Согласно им, народ могли называть так и от слова «вент», что в индоевропейском означало «мокнуть» (возможно, брались во внимание особенности климата).

·                     Ещё одна теория – происхождение слова «вятич» от «вятр», что у поляков означает силы ветров. Это тоже имеет свою основу, поскольку Стрибог, управлявший ветрами, был верховным божеством этих племён.

·                     Также некоторые историки склоняются к праславянскому «вят», что переводилось как «великий, большой», а потому могло обозначать великий народ, заселивший определённый регион.

Сейчас сложно сказать, какая из версий является наиболее близкой к истине, однако фактом остаётся то, что вятичи действительно прославились, создав свою культуру.

Своё государство

В древних арабских текстах рассказывается о необыкновенном государстве, что было создано у Оки. Согласно данным древних авторов, его населяли вятичи, и народ этот отличался независимостью и воинственным нравом. Он не подчинялся Киеву, а потому вёл собственную политику. Арабы именовали это объединение Вантит.

Как отмечалось, в нём было несколько княжеств, которыми управляли местные правители. Все они подчинялись верховному «Князю князей», который и руководил страной. Историки до сих пор спорят о подлинности этих данных, однако не только государство было заслугой вятичей.

Помощница - земля

Главной особенностью местности, которую заселяли вятичи, были густые леса. Есть даже предание о том, что в XII веке войска из Москвы и Владимира направлялись друг к другу, чтобы начать противостояние, затеянное князьями. Однако воины попросту заблудились в непроходимых дебрях, а выбравшись из них, отправились обратно, то есть две дружины так и не встретились.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/759807/pub_5c07b272ba341100abc6f1b9_5c07b724adc1e400aa8571ec/scale_600В отличие от соседей, вятичи очень неплохо чувствовали себя в лесах. Чаще всего, селились они у рек, которые служили источником пищи и средством сообщения между отдельными общинами. Изначально представители этого народа жили в полуземлянках, а впоследствии стали делать жилища-срубы. Они представляли собой двухэтажные укреплённые дома, которые обеспечивали неплохую защиту. Все выходы из дома были обращены к реке, так как именно с её помощью в случае необходимости можно было спастись.

Кроме того, лесная местность, где попадались болота с залежами железной руды, сделала вятичей превосходными кузнецами. У них было распространено изготовление украшений, оружия и предметов быта из железа. Как и многие другие славянские племена, вятичи возделывали землю, а также занимались гончарством.

Благодаря развитым ремёслам и земледелию в пригодной для него местности эти люди часто торговали с соседями, что способствовало развитию их поселений. Некоторые исследователи даже склоняются к тому, что покупателями у вятичей бывали даже представители арабских стран, которые по возвращению рассказывали об удивительном народе в долине Оки.

Непокорные и смелые

Конечно, богатые земли вятичей и их процветающие города стали манить правителей других княжеств в период междоусобиц. В XII веке начинаются распри между русскими князьями, а потому каждый из них хочет укрепить своё положение за счёт чудесного края вятичей. Однако этот народ уже в прошлом доказал, что не так прост.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/168095/pub_5c07b272ba341100abc6f1b9_5c07b65b03a3d000aca20f47/scale_600Как сообщают летописи, в X веке вятичи были повержены Святославом, который завоевал их земли и приказал платить оброк. Как только войска князя удалились с их земли – вятичи даже не вспомнили о приказе правителя. Следующим завоевателем этого народа стал Владимир, который дважды отправлялся в военный поход против непокорного народа, но так ничего и не добился.

Бытует мнение, что своенравных вятичей впоследствии князья даже стали опасаться, хотя сам этот народ ни на кого не нападал, однако умел дать достойный отпор.

Стойкие в вере

В «Повести временных лет» о вятичах тоже есть упоминание. Племена их показаны не в самом лучшем свете, однако причиной этому является стойкость вятичей относительно своей веры. Известно, что язычество дольше всего сохранялось именно в их землях. Известен случай, когда к вятичам был отправлен монах по имени Кукша для просветительской миссии. Видимо, что-то не задалось, поскольку вскоре произошло убийство Кукши. Своенравные вятичи не терпели никакого давления на них. Только в XII веке христианство начало робко распространяться среди племён вятичей.

Почему же исчезли вятичи? Об этом есть несколько версий.

 

·              Одни учёные склоняются к тому, что народ этот растворился в других племенах, что пришли с усилением власти князей и распространением христианской веры.

·              Другие исследователи склоняются к тому, что вятичи не захотели принимать культуру, что навязывали им, а потому уходили на север, в земли Сибири, где впоследствии совсем исчезли, ассимилировавшись с местными племенами.

Несмотря на то, что уже нет такого народа, вятичи оставили много следов в культуре славян. Поверья о цвете папоротника и разнообразные приметы – всё это отголосок культуры великого и непокорного народа.

«История»

(https://zen.yandex.ru/history_world)

********************************************************************************************

 

4-Designer Old scroll with quill vector material                        ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА

 

Владимир Данилюк

                               БЕГИ, ЛИБЕРАЛ, БЕГИ...

                                   Беги, либерал, беги...
                                   Не знаю, что ты задумал, 
                                  Но, пред Россией, долги
                                  В
сё больше, с годами, в сумме, 
                                  Где всё, из того, что нам
                                  Обещанного, тобою, 
                                  Прилипло к твоим рукам, 
                                  Оставив, нас всех, с сумою...

 

 


               Беги, либерал, беги...
              Пока у народа силы
               Х
ватает, на то, чтоб вы
               Не нажили б, здесь, могилы, 
               Как было уже не раз, 
               Где вы заигрались, веря, 
               Что всяко, умнее нас...
               Ведь варвары мы и звери...

 

               Беги, либерал, беги
               Н
а Запад, на свой любимый.
               И всех с собой забери,
               Кто чувствует вас родными.
               Вновь, убеждая, нас,
               Что надо бы… поклониться
               Госдепу, с мычаньем фраз,
               Что больше... не повторится...

 

               Беги, либерал, беги
               Т
уда, где так жаждут «мира»,
               Но с пеплом, моей страны, 
                Которая, не забыла,
               Как научить других 
               Не зариться на чужое,
              Что вам, «роднее родных…»
              Вот там всех, и упокоим…

 

              Беги, либерал, беги…
              Чужая страна и люди,
              Среди российской земли.
              Была что, и есть, и будет
              С
пеши, пока не потух
             «Сияющий Град на Холме…»
              Который, давно протух,
              Став, раною, на Земле...

 

              Беги, либерал, беги...
              Фантик, красивый, с собою, 
              От мерзости, забери, 
              Что ты называл "святою"
              Свободой, от всех свобод, 
              Что мы оплатили кровью, 
              Не растеряв, средь невзгод, 
              С верою и любовью...

              Зовите, нас все, кто как...
              Клеймите, но этот знак, 
              Как шапка, что на ворах,
              Скорее, на ваших лбах...


 

 

====================================================================================================================================================================

 

 

САТИРА И ЮМОР

 

Приходит Песков к Путину: — Владимирыч, ты сказал стрелять будем по «центрам принятия решений». Отмени по Европарламенту, у меня там дочь работает. — Чего вы все ходите: у одного в Европе, у другого в Штатах. Мне что, по Луне стрелять?!

*****************************************************************

Говорят, раньше фильмы заставляли задуматься, а нынешние нет. Неправда, я посмотрев современный фильм, всегда задумываюсь: зачем я его смотрел?!

********************************************************************************************

Пьянючий мужик в разорванной рубашке, на лице у которого следы помады, в карманах — пустые бутылки, заходит в автобус и садится рядом с попом, разворачивает газету и что-то там читает. Потом поворачивается к попу и спрашивает: — А вы не знаете, отец, от чего бывает артрит? — Артрит, сын мой, бывает у тех людей, кто сбился с пути истинного, кто спит с падшими женщинами и злоупотребляет алкоголем! — Ни хрена себе... Пьяный замолкает и смотрит задумчивым взглядом в пол. Поп пожалел, что высказался так резко: — Ну, ладно, сын мой! Давно ли у тебя артрит? — Да вы что! У меня нет артрита! Тут в газете пишут, что артрит — у митрополита!

********************************************************************************************

Российскую власть необходимо уважать потому, что она же приняла закон об ответственности за неуважение к ней же. Других причин для уважения даже она сама не нашла.

********************************************************************************************

Не знаю, что прочли вы на мрачных лицах многих чиновников, слушавших Послание. Я прочел: "Красть надо сейчас. Завтра может быть поздно".

********************************************************************************************

Бывает, что наши политики совершают ошибки. Жаль, что они не саперы.

********************************************************************************************

Если в бюллетенях на выборах заменить строчку "Против всех" на "Чтоб вы сдохли, сволочи! ", то за нее проголосуют не менее 95% населения.

********************************************************************************************

Нам говорят: Иван Грозный – кровавый злодей, потому что казнил ни в чем не повинных бояр. Вы когда-нибудь видели ни в чем не повинных бояр? Ну, если посмотреть вокруг…

********************************************************************************************

— Вот скажите, Рабинович, вы — избранный народ и Израиль земля обетованная. Но вас там всего 6 миллионов. — А это у нас там офис!

********************************************************************************************

Жена разделась и говорит: — Надо взвеситься. Муж (внимательно смотрит на нее): — Часы тоже сними. Жена: — Зачем часы снимать? Муж: — Время нынче тяжелое.

********************************************************************************************

Клиент в банке: — Знаете, я хотел бы положить деньги в ваш банк, к кому мне обратиться? Кассир, себе под нос: — К психиатру...

********************************************************************************************

Детеныш обезьяны всегда вырастет в обезьяну, поросенок — в свинью, осленок — в осла, козленок — в козла ... И только человеческий ребенок может вырасти в любого из вышеперечисленных.

********************************************************************************************