ОБЪЕДИНЕНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ КАЗАЧЕСТВА
Наши награды

Скачать оригинал газеты

СВЯТООТЧЕСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНЫХ СТАРЦЕВ, МУДРЕЦОВ, МЫСЛИТЕЛЕЙ

«Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь».

Старец Паисий.

«Неискреннее поведение родителей, каким бы хорошим оно ни казались, не вызывает в душе у детей доверия, и потому они не слушаются, даже если с ними обращаются строго».

Старец Паисий.

«Святая жизнь родителей вызывает доверие в душе у детей, и они охотно их слушаются и вырастают благоговейными и без психических травм».

Старец Паисий.

«Охраняет «птенцов» любящая мать, имеющая крылья целомудрия и согревающая своих детей благоговением и страхом Божиим. Если же она будет «ощипанной», её птенцы замёрзнут».

Старец Паисий.

«Что ни делай мать своим детям: ругай она их, бей, ласкай – всё это она делает от любви, всё это исходит от одного и того же любящего материнского сердца».

Старец Паисий.

«Большое благоговение перед Богом вместе со многой почтительностью к старшим привлекает в души детей многую Божественную благодать».

Старец Паисий.

«Если дерево пропитано олифой, оно не гниёт. Если немного «пропитать» детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь».

Старец Паисий.

Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придёт в себя, даже сбившись потом с пути».

Старец Паисий.

«Дети – это чистые магнитофонные кассеты. Если на них будет записан Христос, то они будут с ним навсегда».

Старец Паисий.

********************************************************************************************

НА ПУТИ К ВОЦЕРКОВЛЕНИЮ

Прежде всего, каждый православный христианин должен иметь веру, знать и понимать основы вероучения Христианской Церкви и всеми силами стараться жить по вере. Для того, чтобы иметь веру, недостаточно надеть на себя нательный крест, зайти в храм и поставить там свечу, пребывая в уверенности что ты уже «православный».

Господь наш Иисус Христос неоднократно обличал в маловерии даже Своих учеников, свидетелей Его многочисленных чудотворений, которые сами совершали множество чудесных деяний полученной от Него Силой Святого Духа. «Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: „перейди отсюда туда“, и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас».

Истинная Вера – Дар Божий. А даётся этот Дар тем, кто искренне, «от чистого сердца», жаждет получить Его. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам». Но для того, чтобы в душе человека поселилась жажда обретения Веры, этот человек должен заставить себя осознать, что вопрос о Боге, о Вере есть не просто вопрос «жизни и смерти», но Жизни и Смерти вечных.

Очевидно, любой человек, хоть раз в жизни, но задумывался: кто я, зачем я живу, есть ли что-нибудь после смерти? К сожалению большинство людей не ищет ответа на эти вопросы, но поглощённое заботами о «хлебе насущном», а кто и о новом «Мерседесе» или иных предметах роскоши или

необходимости, старается вычеркнуть их из своего сознания или уж отложить на «когда-нибудь потом».

Страшно то, что этого «потом» может и не наступить. Душа человека, живущего лишь одними заботами «века Сего», под грузом накапливаемых в течение жизни грехов, задыхается и умирает, становится неспособной к восприятию явлений духовных, не способной даже захотеть познать Бога. Как ни печально, но число таких «мёртвых душ» в наше время катастрофически увеличивается.

Те же, кто не заглушают в себе кроткий голос души, тоскующей от разлуки со своим Творцом, раньше или позже встают перед вопросами о Боге: есть ли Он; если есть, то какой Он; какая церковь имеет правильное учение о Нём? И если человек искренне желает получить на них ответы, не смущаясь своим окружением, национальными или какими-нибудь другими предрассудками, то Бог, видя чистое желание его сердца, непременно открывает ему Себя, давая возможность познания Истины и приобщения ко Христу, который и есть: «Путь и Истина и Жизнь».

Необходимо также учесть, что, идя путём ума, путём анализа и размышления, особенно учитывая современный объём доступной всем информации, можно довольно быстро придти к пониманию того, что Бог есть. Но так и остаться с этим рассудочным бесплодным знанием.

Главный инструмент познания Бога – человеческое сердце, сердце страдающее, ищущее, томящееся в отсутствие Благодати. И, если оно не заполнено «через край» низменными страстями, завистью, злобой, сластолюбием, в нём всегда найдётся крошечный «живой» кусочек, способный почувствовать Бога, вместить в себя Его Любовь, стать начатком Спасения души.

Примером тому служит разбойник, распятый на кресте «по правую сторону» от Господа Иисуса Христа. Вот как повествует об этом Евангелие: «Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасёт Себя Самого, если Он Христос избранный Божий».

 

Протоиерей Александр Торик

********************************************************************************************

ПАМЯТНЫЕ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ФЕВРАЛЕ 2019 ГОДА

 

1 февраля - 135 лет со дня рождения советского писателя ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА ЗАМЯТИНА (1884-1937 гг.)

2 февраля - 76 лет со дня окончания Сталинградской битвы (1942-1943 гг.)

Дни воинской славы России
3 февраля - 115 лет со дня рождения советского летчика ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВИЧА ЧКАЛОВА (1904-1938гг.)

         6 февраля 1921 - убийство Дутова А. И., последнего Оренбургского атамана походного атамана всех казачьих войск

8 февраля - День российской науки (Указ Президента РФ от 07.06.99, № 77). В этот день в 1724 году Петр I подписал указ об основании в России академии наук.
8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста

8 февраля - 185 лет со дня рождения русского ученого ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА МЕНДЕЛЕЕВА (1834-1907 гг.)

10 февраля - День памяти А. С. Пушкина

13 февраля - 250 лет со дня рождения русского писателя ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА (1769-1844 гг.)

15 февраля - Сретение Господне

15 февраля - День памяти воинов - интернационалистов. 30 лет со дня завершения вывода войск из
Афганистана (1989 г.)

21 февраля - Международный день родного языка (Учреждён решением 30-й сессии Генеральной

конференции ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается 21 февраля с 2000 года ежегодно с
целью защиты языкового и культурного многообразия).

23 февраля - День защитников Отечества

23 февраля 1701 - Полковой праздник Якутского казачьего полка

25 февраля - День тезоименитства Св. Патриарха Алексия II

26 февраля - 150 лет со дня рождения советского государственного и партийного деятеля НАДЕЖДЫ КОНСТАНТИНОВНЫ КРУПСКОЙ (1869-1939 гг.)
27 февраля - 470 лет со дня созыва Первого Земского Собора

27 февраля 1919 - Издано циркулярное письмо. Утвержденное на заседании Оргбюро ЦК РКП(б) подписанное Я.М. Свердловым "О Поголовном уничтожении казачества"

==================================================================================

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ ГАЗЕТЫ

ЗАЩИТИМ НЕТЛЕННЫЕ МОЩИ ДОСТОСЛАВНОГО КАЗАКА

ЗЕМЛИ РУССКОЙ ИЛЬИ МУРОМЦА!

Каждый раз, встречая Новый год в празднично-домашней, служебно-командировочной, или тревожно-нестабильной обстановке, мы как-то забываем, что ко всем этим видам воинского бытия и регламента прямое отношение имел и Илья Муромец – народный любимец-заступник, былинный богатырь, Печерский чудотворец, мощи которого находятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. День памяти святого Ильи Муромца отмечается 1 января (19 декабря по старому стилю).

Внешний облик защитника Русской земли нам известен разве что по картинам наших выдающихся художников. Кто же не помнит «Трех богатырей» В. Васнецова или «Илью Муромца» М. Врубеля? Народного артиста СССР Б. Андреева в одноименном фильме? Одну из лучших работ известного скульптора В. Клыкова – памятник богатырю, установленный на его родине в г. Муроме?

Народ в годы тяжких испытаний, выпадавших на Русь, запечатлевал героические деяния Ильи Муромца в исторических песнях, сказах и былинах. С его именем на устах совершались ратные подвиги во имя Отчизны в годы Великой Отечественной войны и других военных конфликтов. В честь него назывались самолеты, танковые колонны и военно-морские суда.

Ученым примерно известны годы жизни богатыря с 1148 по 1203 год. Оказывается, он моложе Москвы всего на один год (!). Считается, что погиб он на 55 году жизни, получив несколько тяжелых ран, две из которых от копья пришлись в левую руку и в область сердца. Случилось это во время одного из набегов объединенных войск Рюрика и половцев на Киев. Илья Муромец в те годы был уже монахом Киево-Печерского монастыря, куда отправился, почувствовав приближение старости. Но смерть он принял в боевых доспехах, а не в монашеском облачении.

 Похоронили славного сына Отечества при большом стечении народа в одном из пределов Софийского Собора – главного храма Киевской Руси, в великокняжеской усыпальнице. Проходили годы, менялось с приходом новых властителей и отношение к народному любимцу, в конечном итоге была разрушена усыпальница прославленного героя, а его нетленные останки перенесены в Ближние Пещеры Киево-Печерской лавры, где и покоятся по настоящий день. Православная церковь причислила Илью Муромца к лику святых и утвердила день его памяти.

Новая волна патриотического осмысления прошлого своей страны в начале ХХI века вызвала незатухающий интерес к ярким историческим фигурам, в том числе и к Илье Муромцу, легендарному народному герою. Больше 20 лет потребовалось автору Валерию Аушеву для воплощения замысла о национальном герое двух братских народов в эпическое произведение – «Возвращение Ильи Муромца», увидевшее свет в Объединении журналистов казачества (ОЖК).

В чем-то автор старался уйти от привычной схемы художественного показа – отображения образа прославленного богатыря. По описаниям современников Ильи, крестьянский сын из села Карачарова близ Мурома был не только могуч, но и красив, «ладно скроен и крепко сбит». Как говорится – «косая сажень в плечах». По данным медиков, проводивших исследование останков Муромца, рост его приближался к 180 см (для тех времен, действительно, рост великана!). Вот эти его свойства и черты легли в основу многих произведений отечественного фольклора и художественной литературы, в которых подчеркиваются лучшие черты и качества народного героя: могутная сила, дородность, выносливость, несгибаемость духа…

Своим чудодейственным исцелением от недуга Илья обязан не только «каликам перехожим», но и собственной силе воли, большому самообладанию и терпению. Кстати, в северном фольклоре редко вспоминается о том, что Илья Муромец «сиднем сидел 33 года».

Сегодня для нас важно подчеркнуть, что Илья всю свою жизнь без остатка посвятил защите рубежей родины, отражая вместе с княжескими дружинами опустошительные набеги половцев на Русь.

Образ патриота, защитника отчих рубежей прослеживается и в явлении Ильи Муромца в наши дни. Это не призрак, не тень и не копия былинного персонажа. Это возвращение живого героя, осмысленно воспринимающего разительные перемены, происшедшие в Отечестве за огромный пласт времени.

Сегодня, накануне наступающего 2019 года, в дни бессмысленного раскола в украинском православии, учиненного нынешними киевскими властями, разрушительные силы бендеровского режима посягнули на святые мощи великого богатыря земли Русской Ильи Муромца, покоящиеся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Теперь мы должны его защитить от творимого произвола киевских властей.

Не позволим обескровить нашу духовную крепь, не предадим поруганию мощи и останки святых имен Русского Православия, скрепившего два братских народа! Мы призываем встать на защиту

Ближних пещер, уберечь их от вандализма и разграбления молодчиками киевской хунты, творящей беззаконие и расправу над коренными основами славянского духа и единства!

                                          Редакция газеты «Преображение»

==================================================================================

 

УВАЖАЕМЫЕ БРАТЬЯ АТАМАНЫ-КАЗАКИ И КАЗАЧКИ!

У Вас было много напряженных дней в уходящем году, но видит Бог, все Ваши труды были не напрасны — мы верим, что в Новом Году будет всё оХРЮненно хорошо, вместе с Вами мы преодолеет любые трудности, выйдем на новый уровень становления Донского казачества и сохранения мира в многострадальном Донбассе, будем при этом сильными и здоровыми. И конечно, в Новом Году  пусть у Вас будет много удач и везений, спокойных дней и ночей! Счастья, здоровья , Вам, всем казачьим семьям и достойной жизни  каждой станице и  каждому казачьему хутору!

С Новым 2019 годом и Рождеством Христовым!

С уважением, Вячеслав Зиборов,

Герой национального возрождения Донского казачества,

Атаман Елецкого казачьего округа МСОО «ВВД»,

Генерал-полковник

 

*******************************************************************************************

 

http://2019-god.info/wp-content/uploads/2018/11/pozdravlenija-2019-40.jpgДОРОГИЕ КАЗАКИ И КАЗАЧКИ!

Мы много работали  в 2018г. и будем работать и дальше — иначе нельзя, иначе планы действительно окажутся недостижимыми. Но, оглядывая день за днем ушедший год, мы с радостью видим: поработали прекрасно, а все, что мы сделали, мы сделали вместе! Свою лепту в общие достижения внес каждый, кому небезразлична судьба казачества, судьба страны, кто дорожит нашими традициями, нашей историей, нашей культурой!

Мы благодарим  Бога — за то, что дал нам возможность  плодотворно трудиться  во благо Родины!!

Новый год и Рождество Христово мы встречаем молитвой о мире, о благополучии нашей страны, о благословении наших новых трудов.

Пусть же в Новом Году наши сердца наполнятся радостью, дома — любовью ближних и теплом их сердец, а жизнь — верой! Пусть будут рядом с вами ваши старики, путь поддерживают вас во всем ваши жены, пусть дети и дети детей станут продолжателями нашего дела!

От всего сердца желаю вам крепкого здоровья, мудрости, верного пути и верных друзей! И пусть все, что ниспошлет нам Господь, будет во благо России, казачества, чтобы во всякий день каждый из вас мог сказать: «Слава Богу за все!».

Пусть голос казака не будет глуше! Сильнее встрепенутся наши журналистов Души! Пусть на площадях  и улицах заполыхают Красные Знамёна!

За справедливость, радостный рассвет проснись Россия - пока ты утомлённо  сонна.

С Новым годом поздравляю  весь наш казачий коллектив. Пусть сопутствует удача, не покинет позитив. Чтобы страстные статьи всегда писали, чтобы в семьях был уют! Чтобы вы не забывали: вас всегда здесь очень ждут.

Всем успеха и здоровья, света, радости, добра! Новогоднего веселья. С Новым годом всех. УРА!

С уважением и наилучшими пожеланиями, член  ОЖК Литвиненко Владимир Анатольевич

 

 

 

 

ВЕСТИ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В конце  1989 года, когда стали возрождаться по всей России казачьи общества, потомки казаков Дальнего Востока не остались в стороне.  За эти прошедшие годы многое  что произошло на пути становления и развития казачества. Много случайных людей, пришедших в казачество попиариться и покрасоваться в форме, ушли в сторону. Остались те, кому не равнодушна судьба казачества.

Есть  заслуженные ветераны казачьего движения. Это Шувалов Геннадий Васильевич, казачий полковник, первый атаман в станице Эльбан. Теперь он состоит в Совете стариков. Хвадин Игорь Николаевич, казачий полковник, создал при средней школе кадетский казачий корпус. Андриевский Николай Осипович, казачий полковник, работает учителем в школе, руководит кадетскими классами при средней школе. Начинал службу в казачестве сотником.  Козько Виталий Анатольевич, казачий полковник, атаман Приморского округа, много сделал для развития казачества, воспитал достойно своих сыновей  в духе казачьих традиций. Оба его сына состоят в казачестве.

Узнав в 2008 году, что есть Национальный Совет казаков, написал туда письмо. Ответ пришел быстро. Болдырев Михаил Михайлович – председатель Национального Совета казаков выслал анкеты для вступления и Программу Национального Совета казаков. Ознакомившись с программой, я как родовой казак вступил в Национальный Совет казаков. Собрав неравнодушных к судьбе казачества, обсудили с ними программу Национального Совета казаков, приняли решение о создании на Дальнем Востоке Филиала Национального Совета казаков.

Сейчас действует  организация «Национальный Совет казаков по Дальнему Востоку». Есть свои  ветераны движения. Казачий полковник Глазов Дмитрий Викторович. Старшина Терпугов Владимир Алексеевич. Национальный Совет казаков по Дальнему Востоку занимается  возрождением и укреплением казачьего народа, в том числе выдает родовым казакам свидетельства о рождении, свидетельство о принадлежности к родовым казакам. Вступить в Национальный Совет казаков может как родовой казак, так и приписной казак с 18 лет обоего пола, признающий программу Национального Совета казаков по Дальнему Востоку. Также недавно созданы две казачьих организации. Малая ассамблея народов Дальневосточного Федерального округа Всемирной Ассамблеи Православного казачьего народа объединяет всех казаков, не равнодушных о судьбе казачества, выдает свидетельства о принадлежности к  казачьему народу, патенты, вкладыш казака в паспорт любого войска. Действует Филиал Дальнего Востока и Сибири Единого Казачьего фронта. В  организацию может вступить любой казак с любого войска, существующих на данных территориях. Организация объединяет казаков, не равнодушных к казачеству. Заинтересованных атаманов и казаков о данных организациях могут обратиться  в казачью газету, где им дадут мой электронный адрес.

С новогодними праздниками хочу поздравить всех казаков, казачек.

С Новым Годом, Рождеством! Хочу пожелать в Новом Году счастья, успехов, любви. Слава Богу, что мы Казаки!

 Член ОЖК, казачий генерал Корж Олег Владимирович

==================================================================================

 

 

 

ВЕСТИ ИЗ ЕЛЕЦКОГО КАЗАЧЬЕГО ОКРУГА

ПОЗДРАВЛЯЕМ, ГОСПОДИН ЕСАУЛ!

 

Председателю совета стариков Елецкого казачьего округа Международного Союза Общественных Объединений «Всевеликое Войско Донское» Евгению Ермакову присвоен очередной казачий чин старшего офицерского состава - есаул. Последние пять лет он живет старинном Ельце.  За плечами потомственного казака и удивительного человека большая жизнь, опыт работы. Долгое время Евгений Михайлович вместе с супругой Людмилой Васильевной работали в Ираке, жили в Татарстане и Хакасии. Сегодня там продолжает жить и служить Православной церкви один из сыновей – Андрей.  В Абаканской и Хакасской епархии, которую возглавляет архиепископ Ионафан, он занимает должность протодьякона. Вместе с управляющим епархией  несколько раз служил и Вознесенском кафедральном храме г. Ельца. Старший сын Сергей, исключительно профессионально научился плести казачьи нагайки. Неслучайно  Ермаков – старший координирует в Елецком казачьем округе работу по взаимодействию с Русской Православной Церковью.  Награжден несколькими медалями и почётными грамотами Всевеликого Войска Донского. Посещал Патриарший Всеказачий собор в Новочеркасске. И ещё об одном совпадении. Есаул Ермаков готовится в первый день Нового года отметить свой юбилей, причем, не в одиночестве, его верная  спутница жизни Людмила Васильевна тоже рождена в этот же день. Но поздравления и пожеланию у них ещё впереди.

Казаки Елецкого казачьего округа искренне и тепло поздравили своего доброго казака с присвоением казачьего чина, а атаман ЕКО, генерал -полковник Вячеслав Зиборов вручил члену  атаманского правления Евгению Ермакову погоны есаула (На снимке). «Служу Православной вере, Дону и Отечеству!»,- как и подобает, ответил Донской казак.

 

Александр СИДОРИН, начальник штаба Елецкого казачьего округа,

 генерал-лейтенант, член ОЖК

********************************************************************************************

ТРИ РАЗРЯДА РУСОВ

Глядя на нашу Русскую землю, не перестаешь удивляться ее обильности и самодостаточности, её широте и красоте, её умению бесстрашно сражаться и побеждать любых врагов,  вторгающихся к нам из антирусской  Европы, как во времена Тевтонского Ордена и Смутного времени, Наполеона и Крымской войны, Вильгельма и Гитлера или антирусской Азии времен гуннов, аваров и угров, печенегов и половцев, времен Чингисхана и его последователей.

Удивляешься её умению восстанавливаться физически и духовно после всех самых тяжелых нашествий и катастроф, её умению вновь и вновь объединяться в единый и неделимый братский союз после веков расколов и угнетения другими государствами и религиями  или местными предателями и изуверами. Её умению терпеть и прощать, но самое главное – её умению любить!

Её странному умению внешне достаточно сдержанно относится к Православию, но в глубине души хранить Его, оберегать Его и любую сиюминутную государственную идеологию сверять с Ним и принимать или не принимать сердцем тот или иной государственный режим в зависимости от того, в какой степени он отвечает Божией Правде.

И перерабатывать, и облагораживать этот режим до  такой степени, что от нехристианской  направленности этого режима остается одно только его название, а идеологическая сущность опять и опять наполняется Православием. И, несмотря на то, что очень часто весь мир ополчается на Русскую Землю, сохранять свою великую Православную Русскую Душу и сохранять свою великую Православную Русскую Правду. Почему так происходит?

Почему Русь Святая так ненавидима князьями мира сего и почему на Русь с таким интересом и такой надеждой смотрят простые люди и на Западе, и на Востоке и интересуются этой загадочной для них Православной русской душой?

Русская Земля как бы пульсирует, бьется, подобно некому огромному сердцу, время от времени выталкивая из себя своих чад, а потом вновь собирая их вместе, объединяя общей идеей, в основе которой лежит  Правда Божия, которая становится и Русской Правдой.

Мы уже говорили, что Русская Земля, вполне возможно, является местом расположения Эдема и местом Рая в начале Эдема, возможно, она является прародиной человечества.

Русская Земля, безусловно, является родиной индоевропейских народов – славного племени нафетитов, которые расселившись по всему миру, создали великую Христианскую цивилизацию, которая до сих пор определяет нормы взаимоотношения между народами и государствами, в которой даже летоисчисление ведется от Рождества Христова и Эра, Христианская Эра, хотя безбожники и инославные

придумали в XIXXX веках для нее лукавое название – «наша Эра». Нет, братцы – безбожники, это не «ваша», а именно наша – Христианская!

С Русской Земли, с благословенной Арьяна Ваэджа (зерно ариев) уходили от наступающего ледника предки индоевропейских народов в Южную и Западную Европу и на цветущие Земли Средней Азии, Ближнего Востока и Индии. Через южнорусские степи многочисленные орды их потомков на  своих боевых колесницах, сметая на своем пути все прежние цивилизации, прорывались громадными волнами, разделенными веками, в Центральную и Западную Европу после очередного этапа великой экологической катастрофы – великой засухи, охватившей прежде цветущие равнины нынешних Туркмении, Узбекистана и Южного Казахстана. Так продолжалось тысячелетия.

Уже во времена Христианской эры по южнорусским степям катились орды гуннов и аваров, венгров, печенегов и половцев, которых смешали и сменили монголы и кипчаки, прозванные потом татарами. И каждый раз наши предки вынуждены были, укрывшись в своих лесах, отражать на границе этих лесов со степью, безжалостные вражеские вторжения и отражая их или иногда уступая им, перерабатывать в своей среде своих временных захватчиков.

Наша Земля называется Русской с 852г. Именно с середины IX века народ именем «русь», во главе со своими  князьями – Рюриковичами, захватил власть над разрозненными славянскими, балтийскими и финно-угорскими племенами, населявшими тогдашнюю Русскую равнину. Постепенно славяне и кривичи, поляне и северяне, вятичи и древляне, галичане и волыняне, чудь, весь и меря были объединены в огромные, как сейчас бы сказали, «федеральное» государство во главе с русскими князьями. Наверное с этого времени стал употребляться великий объединяющий все входящие народы государственный термин – «русин», то есть подвластный «руси», поданный Русского государства. Впервые в письменном источнике слово «русин» мы в Русской Правде Великого князя Киевского Ярослава Владимировича Мудрого, которая юридически оформила древние, прежде неписанные, законы народов Русской равнины, добавив и свою русскую составляющую. С тех пор слово «русин» стало универсальным названием всех жителей новой мировой державы. Объединенное  русское государство смогло справиться не только со своими постоянными врагами – кочевниками – печенегами и половцами, но и эффективно воевать с могущественной наследницей древнего Рима – Византией.

Русские князья  во главе с великим князем Киевским Владимиром Святославичем принесли из Византии к нам великое сокровище – Святое Православие, которая как Истина Божия оказалась настолько созвучным с чаяньями и широкой и мягкой, терпеливой и любящей славянской души, что ныне осознано или неосознанно понимается, как единственно – возможная Вера всех насельников Русской равнины.

И Православие на многие века определило единую судьбу всех русинов – закарпатцев и лемков, и галичан и волынян, и холмлян и берестян, и жителей других областей Руси, которые будут называться: новгородцы и псковичи, полочане и витебляне, смоляне и амчане, нижегородцы и московиты, рязанцы и тверичи, северяне, киевляне  и подоляне – жителей трех огромных составляющих Руси, которая в Средние века за свою народную приверженность Православию, за тот народный идеал святости, созданный в сердцах русинов и передаваемы из поколения в поколение, будет названа Святой Русью. Русью Триединой – Русью Великой, Русью малой, Русью Белой.

Удивительный триединый русский народ! С одной стороны, в нас существует некоторые территориальные различия – еще арабские историки, описываю Русь со слов своих соплеменников – купцов, определяли три разряда руссов, населявших три области – Куявия (Киев), Славия (Север – Западная Русь) и Артания (междуречье Волги и Оки).

 И в то же время мы прекрасно ладим между собой, ощущаем в себе это внутреннее триединство и всегда стараемся жить в едином государстве.

Даже, несмотря на уже почти 150 - летнее насаждение на Украине сначала австрийцами и поляками, а потом советскими коммунистами и современными украинскими  «патриотами»  искусственного антирусского языка, из которого методично изгоняются понятие для всех общерусские слова и заменяются на польские или придуманные, этот язык, называемый украинскою мовою, тем не менее, легко понятен в нормальных русскоязычных областях.

Даже в современном искусственно- антирусском состоянии языковеды не могут, не кривя душой, называть украинскую мову отдельным языком – она по законам языкознания может называться только диалектом великого русского языка.  Например, даже во времена советского коммунизма, которого страшил единый Православный русский народ – народ Руси Великой, Руси Малой, Руси Белой и который старался всеми силами его разделить, во втором издании Большой Советской Энциклопедии записано: « …Диалектные различия в одних исторических условиях с течением времени могут увеличиваться вплоть до того, что на основе разных диалектов могут развиваться разные языки, в других – напротив, сглаживаться, объединяясь в одном общенародном языке. Ввиду этого признак взаимной понимаемости или непонимаемости не может быть определяющим при разграничении языка и диалекта. Например, также современные языки, как русский, украинский, белорусский, по своему грамматическому строю и основу

словарному фонду значительно ближе друг к другу, чем, например, диалекты немецкого языка, и тем не  менее, первые образуют разные языки, а вторые остаются диалектами одного языка. Отсюда следует, что вопрос решается большей или меньшей близостью их грамматического строя и основного словарного фонда и причинами исторического характера социально – экономическими, политическими, культурными, в результате которых носители первых образовали разные нации (русскую, украинскую, белорусскую), носители вторых вошли в состав одной нации (германской)».

Вот так – то и сказано – «близость грамматического строя и основного словарного фонда» подавили «политические причины» - иногда и советские коммунисты говорили правду.

Русским политически не позволяется считаться единым народом, хотя все три «разряда» руссов – нынешние русские, белорусы и украинцы прекрасно понимают друг друга и считают друг друга братьями, а вот австрийцам, немецким швейцарам, немецким жителям Баварии, Саксонии, Нижнего Рейна и других германских земель политически позволяется считаться единым народом, хотя они, если говорят на своих исторических диалектах, просто не понимают друг друга и им требуется переводчик. Со времени Бисмарка в Германии школьное обучение и все государственное делопроизводство ведется только на общегерманском языке – «хохдойч» ( высокий немецкий). Но до сих пор в Германии диалектные различия огромны.

В 1970 годы у нас на заводе работала группа германских специалистов – их пригласили для установки электродуговых плавильных печей «ВВС» (ББЦ). Русскоязычная германская гражданка рассказала мне удивительную историю молодого человека, которому было очень сложно овладеть профессией банковского служащего потому, что в его семье разговаривали на диалекте,  хотя и школьное и профессиональное образование он получил на «хохдойче». Представляете, человеку очень трудно было работать не инженером, не журналистом, не учителем, а только мелким банковским клерком только изза того, что дома говорили на одном из немецких диалектов! Я не могу представить ни одного белоруса или украинца, получившего образование на русском языке, у которого бы возникли профессиональные  проблемы из-за того, что его родители говорили бы в семье по-украински или по-белорусски.

Кстати говоря, внутри германская языковая мешанина позволяла во время Великой Отечественной войны успешно действовать советскими разведчиками, выдавая свой незначительный или значительный акцент за следы неизбежного диалекта какой-либо германской земли. Например, Герой Советского Союза Николай Иванович Кузнецов долгое время успешно выдавал себя за германского офицера в оккупированном немцами городе Ровно. И тем не менее, непонимающие  друг друга, религиозно разделенные на католиков и лютеран, немцы считаются единым народом, а прекрасно понимающие  друг друга чада Русской Православной Церкви - нынешние русские, украинцы и белорусы – искусственно разделяются придуманными языковыми барьерами и такими же искусственно придуманными государственными границами.

Сначала нас разделяли боящиеся единого русского народа австрийцы и поляки, потом по той же причине,- советские  коммунисты, в 1920-х годах очень часто являющиеся евреями, сейчас нас опять разделили и продолжают разделять нынешние «демократы», которые в своей антирусской политике мало чем отличаются от коммунистов 1920-х годов.

Член РСП, ОЖК и МАП Александр Елесин

********************************************************************************************

РЕШЕНИЕ ПЕРЕЯСЛАВСКОЙ РАДЫ О ПРИСОЕДИНЕНИИ К ВЕЛИКОРОССИИ ВСЕХ КАЗАЧЬИХ ЗЕМЕЛЬ УКРАИНЫ

Переяславская Рада - собрание представителей украинского народа во главе с Богданом Хмельницким, принявшее решение о присоединении Украины к России. Оно состоялось 18 января (8 января по старому стилю) 1654 года в городе Переяславле (сегодня Переяслав-Хмельницкий).

Украинские земли в первой половине XVII века входили в состав Польши, Венгрии, Османской империи и России. Наибольшая часть Украины - от Карпат до Полтавы и от Чернигова до Каменец-Подольска - оставалась под властью Польши. Борьба украинского народа против власти польской шляхты в 1648‑1654 годах вылилась в настоящую войну, возглавленную гетманом Богданом Хмельницким.

В этот период правительство гетмана поддерживало дипломатические отношения и заключало военно-политические союзы со многими государствами - Крымским ханством, Турцией, Московским государством, Молдавией и др. При этом Украины не только испытывали административные и религиозные притеснения со стороны Польши, но подвергались экспансии Крымского ханства, которое формально считалось союзником Украины.

К концу шестого года этой войны в результате непрерывных боев с польскими войсками и вероломных набегов крымских татар целые области Украины были опустошены. Постоянные измены Крымского ханства, ненадежность со стороны других союзников толкали гетмана на поддержание тесных контактов с Москвой, которая была заинтересована в росте влияния на Украину. Богдан Хмельницкий несколько раз обращался к русскому государю Алексею Михайловичу с просьбой о принятии Запорожского Войска в русское подданство.

Осенью 1653 года Земский собор, проходивший в Москве, принял решение о включении Левобережных территорий Днепра в состав Московского государства. Для ведения переговорного процесса из Москвы 9 (19) октября 1653 года отправилось большое посольство во главе с боярином Бутурлиным. 31 декабря 1653 года (10 января 1654 года) посольство прибыло в Переяславль. Богдан Хмельницкий вместе со старшинами прибыл 6 (16) января 1654 года.

Украинский гетман созвал на 18 января (8 января по старому стилю) 1654 года Раду, которая отличалась от обычных старшинских или войсковых рад тем, что она была объявлена "явной всему народу", т. е. открытой. В ней приняли участие прибывшие отовсюду казаки, крестьяне, ремесленники, городская беднота, купцы, казацкая старшина, представители православного духовенства и мелкой украинской шляхты.

Открывая Раду, Хмельницкий обратился к собравшемуся народу с речью, в которой напомнил о войнах и кровопролитиях, разорявших украинскую землю в течение шести лет. Гетман далее охарактеризовал крайне тяжелое положение тех народов, которые оказались под турецким игом, с горечью говорил о страданиях, причиненных украинскому народу татарскими набегами. Он напомнил также собравшимся о тех страданиях, какие украинский народ перенес под властью польских поработителей.

В заключение своей речи Хмельницкий сообщил, что царь Алексей Михайлович прислал к украинскому народу посольство и призвал к единению с братским русским народом. Представители украинского народа встретили этот призыв гетмана возгласами: "Чтоб есми вовеки вси едино были!". В феврале 1654 года в Москву было отправлено посольство из представителей высшей казацкой старшины для переговоров об условиях вступления Украины в состав Русского государства. Результаты переговоров нашли выражение в так называемых Статьях Богдана Хмельницкого и жалованных грамотах русского правительства.

После Переяславской Рады представители московского посольства побывали в 177 городах и селениях Украины для принятия присяги от населения на верность царю. По их данным присягу дали 127 328 лиц мужского пола (женщины и крестьяне к присяге не приводились). Отказались присягать ряд представителей казацкой старшины, Брацлавский, Кропивянский, Полтавский, Уманский казацкие полки, некоторые города.

Заключение Переяславского договора немедленно поставило Россию перед войной с Речью Посполитой. Русско-польская война продолжалась до 1667 года, когда было заключено Андрусовское перемирие, по которому Польша отказывалась от Смоленска и Чернигова и признавала русское владение над левобережной Украиной. Киев был передан России только на два года, но Россия смогла удержать его за собой, что было закреплено договором 1686 года ("Вечный мир").

Материал подготовлен на основе информации отрытых источников

********************************************************************************************

К ЮБИЛЕЮ  ВЕЛИКОГО УЧЁНОГО Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

 

В феврале 2019 г.  исполняется 185 лет со дня рождения гениального русского учёного, творца  Периодического Закона элементов, Дмитрия  Ивановича Менделеева. Эта личность столь многогранна, что и спустя 185 лет его влияние на науку и жизнь России огромно, он наш современник.

Менделеева не избрали членом Российской академии наук, он резко критиковал её деятельность, вероятно по этой причине в  составе оказалось столько иностранцев.

Родился Менделеев в старинном русском городе Тобольске, в семье директора гимназии, был 17 – м ребёнком, мать  была купеческого роду. После смерти  Ивана Павловича  Менделеева его вдова вместе  с детьми  переезжает в Москву, Дмитрий пытался поступить в МГУ, но по законам того времени  выпускник Тобольской  гимназии мог претендовать на обучение только в Казанском  университете.

С 1850 – го  года Менделеев учится  на физико-математическом факультете Главного педагогического института Петербурга.  В институте он тяжело заболел туберкулёзом,  лежал в изоляторе, но учиться продолжал  и на больничной койке, закончив вуз в 1855 – м году с золотой медалью.

Уже в студенческие годы им была опубликована  первая научная статья  в журнале по горному делу. « По  распределению» молодой учёный попадает в Крым, где в это время шла Крымская война, был на приёме у великого русского хирурга Пирогова, затем переезжает в Одессу, защищает магистерскую диссертацию, получает звание приват – доцента в Петербургском университете. 

С 1859 года Дмитрий Иванович едет в Европу, Германию, Францию, Италию, посещает химические лаборатории, заказывает приборы, участвует в работе Международного конгресса в Карлсруэ. Именно в это время ему  пришла мысль о Периодическом  законе.

С 1861 года Менделеев снова в Петербурге, уже на кафедре органической  химии, преподаёт во 2 – м кадетском корпусе, в корпусе инженеров путей сообщения, в Военно – инженерном  училище и в Военно – инженерной  академии. В 28 лет Менделеев удостаивается «Демидовской премии» за учебник «Органическая химия».

В 1865 – м году Дмитрий Иванович стал доктором наук, защитив диссертацию  на тему « о соединении спирта с водой». В этом же году семья покупает в Подмосковье маленькое именьице Боблово,  где они жили с весны до осени. Учёный стремился к развитию в России «большой»  науки, фундаментальных исследований, в 1869 – м  пишет статью « Опыт системы элементов, основанный на их атомном сходстве» и доложил её на Русском химическом обществе, а  уже в 1971 – м году появился  «Периодический закон  химических элементов».

Современный русский поэт Владимир Бояринов пишет о великом учёном :

Земля рождает дуралеев,

Земля рождает мудрецов,

Великий Дмитрий Менделеев

Был хитрецом из хитрецов.

Он поделил, прибавил, вычел,

Придал таблице стройный вид,

Во сне чего – то нахимичил

И пробудился знаменит.

В 1890 г. Менделеев уходит из университета, проработав там 27 лет, но научную деятельность не кончает, создаёт бездымный порох, изготавливает необходимое количество для широких военно – морских  испытаний.

С 1892 года учёный возглавил Депо образцовых мер и весов, став основоположником отечественной научной метрологии, для этого ему пришлось создать русскую систему эталонов, потратив на это 7 лет жизни.

Семья Менделеева в этом году состояла из жены – дочери отставного казачьего  полковника – Екатерины, дочери Любы, сына Ивана, близнецов Марии и Василия, в квартире проходили «менделеевские среды».

Весной 1894 года министерство финансов командировало учёного в Англию, где ему были оказаны все возможные почести, он читал  лекции, а в Оксфорде ему была присуждена степень почётного доктора права. Огромное внимание Дмитрий Иванович уделял вопросам освоения Северного  Ледовитого океана, судоходства по нему.

Необходимо отметить огромный вклад учёного в развитие нефтяного дела. Именно он добился комплексной переработки нефти и постройки новых заводов, до Менделеева при переработке нефти бензин и тяжёлые остатки считались бесполезными и уничтожались.

Аэрогидродинамика -  ещё один вид науки, в которой остался след Менделеева, так  им был представлен Русскому Техническому обществу проект дирижабля, созданный Циолковским. Уже в советское время аэрогидродинамическая школа явила миру имена выдающихся конструкторов П.О.Сухого, А.И.Микояна,  А.Н.Туполева.

В 1868 году при Главном инженерном управлении Военного министерства была образована комиссия по воздухоплаванию во главе с военным инженером  Генерал – адъютантом Э.И. Тотлебеном – руководителем инженерных  работ при обороне Севастополя, при осаде Плевны. Благодаря Менделееву в 1877 г. комиссия приняла решение финансировать работы Можайского, его самолёт впервые оторвался от Земли в 1883 году.

В соответствии с идеями Менделеева в Петербурге был построен Морской опытовый бассейн, в

котором испытывались модели морских судов. В 1887 году Менделеев сам принимает участие в освоении воздушного океана – во время солнечного затмения поднимается на воздушном шаре «Русский» на большую высоту, порядка 3 км, что дало ему возможность понаблюдать за полной фазой затмения. За этот полёт Французская академия присвоила учёному диплом «За проявленное мужество при полёте для наблюдения солнечного затмения», в Политехническом музее есть макет воздушного шара «Русский».

В Советском Союзе в 1962 –м году была учреждена золотая медаль имени Менделеева. Она вручается отечественным учёным на  Общем годичном  собрании Академии наук за выдающиеся научные работы в области химической науки и технологии.

В Москве многие годы готовит специалистов Московский химико - технологический институт имени Менделеева, в этом году  ему исполнилось 120 лет со дня основания.

В.П.Плотникова, член ОЖК

********************************************************************************************

                                                   Всадники неприступных гор

Совести и Долга, Чести и Доблести

ГАЙДАРУ  И ЛЕРМОНТОВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ

(115 лет со дня рождения А.П. Гайдара)

 

 Аркадий Гайдар писал ясно, живым русским языком, который всегда – априори – светел. Как и Лермонтов.

Студентка Светлана Мартынюк, прочитав о Лермонтове гнусность в Интернете – ответила так: «В наше время многих добрых людей, поэтов, гениев очерняют. Это делается специально, дабы мы забыли своих национальных героев....Не верьте! Человек писавший о таких глубоких вещах как смысл жизни, писавший такие пронзающие душу стихи, переживающий за судьбу своей Родины....не мог быть эгоистом или тем человеком которого тут описали. Тем более с Лермонтовым никто не жил из ныне живущих людей, поэтому и судить о его характере никто сейчас не может

Злободневно звучат строки Лермонтова: «Не плоть, а дух растлился наши дни». Глумление над великим поэтом позволяли себе многие. Уместно в этой связи привести слова Народного артиста России Н.П. Бурляева, автора фильма «Лермонтов», сказанные им на творческом вечере в Туле: «…В школах и ВУЗах преподносят Лермонтова как агрессивного человека, неуживчивого, колкого, дерзкого. Чего только не говорят об этом потрясающем, любящем Россию и всё вокруг человеке… Тысячу пятьсот раз его рука написала «люблю», «любить» в его поэзии…».

Нравственная энергия, драматизм лирики и цельное мировосприятие поэта заставляет нас тянуться духовно выше.

Поэтому удивительно только в первый момент, что Гайдар – родственник Лермонтова. Потом понимаешь, что ты удивлён только тому, что раньше этого не знал. Они ведь и по духу – родственные души. Не выносившие предательства. Воины. Витязи.

На днях не стало Камова – самого крупного «Гайдароведа», кто теперь скажет веское слово правды? Ведь Аркадий Гайдар, как и Михаил Юрьевич Лермонтов, стал жертвой грандиозного мошенничества.

Книга Бориса Николаевича Камова «Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров» создавалась на протяжении почти двух десятилетий. Это - наиболее полное жизнеописание А. П. Голикова-Гайдара. Автор поставил перед собой задачу: выяснить, насколько имеют под собой основание обвинения в преступлениях, якобы совершённых А.П.Голиковым в годы Гражданской войны.

С обвинениями такого рода с конца 1980-х гг. выступали десятки безвестных «гайдароведов» во главе с автором книги «Соленое озеро» В. А. Солоухиным. Результаты расследования, проведенного Б. Н. Камовым, оказались ошеломляющими. Ни одно обвинение, если только оно поддавалось документальной проверке, не подтвердилось.

Б.Н. Камов сопоставляет обвинения против А. П. Голикова с архивными документами, демонстрируя общую безграмотность и лживость «обличителей» во главе с В. А. Солоухиным.

В 1940 году во время встречи с преподавателями Московского библиотечного института Гайдара спросили: "Аркадий Петрович, как воспитывать у ребят ненависть к врагам? Ведь это непросто". Он ответил: "А зачем воспитывать ненависть? Воспитывайте любовь к родине. И тогда, если кто-нибудь посягнет на родину, родится у человека великая и праведная ненависть". Аркадий Петрович был поразительно цельным человеком.

О чём бы не писал Гайдар – пишет светло.

Это какая же душа должна быть – чтобы так мочь.

Подтверждением тому – отношение к нему боевых товарищей партизан.

Аркадий Гайдар поехал на передовую как военкор, писал репортажи, поднимался в атаку, ходил в немецкий тыл за языками, вытаскивал из-под огня раненого командира. Потом Гайдар оказался, как и очень многие тысячи советских солдат страшной осенью 41-го года, в глубоком немецком тылу. И воевал там, организовав большой партизанский отряд.

Для отдельной статьи хочется взять эпиграф :

«Конь - вороной, сабля - светлая, папаха - серая, а звезда- красная. - Эй, вставайте! - крикнул всадник. - Пришла беда, откуда не ждали. Напал на нас из-за Черных Гор проклятый буржуин. Опять уже свистят пули, опять уже рвутся снаряды. Бьются с буржуинами наши отряды, и мчатся гонцы звать на помощь далекую Красную Армию» или «всё бы хорошо, на что-то не хорошо».

Есть на свете две высшие вещи «Долг и Совесть». Они не совместимы с продажностью любой паразитической структуры торгашей.

Хотелось бы, чтобы о Гайдаре писали тем же гениальным слогом, что и он сам – да где ж взять. Пока что пишут члены делящих власть «Союза российских писателей» или «Союза писателей РФ». ( Сам Гайдар, как и Лермонтов, и Пушкин – в подобных союзах не числились). Некоторые пишут с остервенением, каждый - судя по себе, со своей колокольни.

Самый оклеветанный писатель 20 века – Гайдар – почему? Причин много. Не самая последняя – заказные статьи. Информационная война – не шутка.

Есть и  вопросы по детям Гайдара. Щедрая душа – по отечески опекал многих,- в результате – вспомните передачи современного ТВ – выясняется, что у каждой «звезды» кино или сцены – постоянно «всплывают» дети и их мамаши – заявляющие на свои права: «А вдруг повезёт?» Некоторым везёт, но вопросов к ним много. Начинаем сомневаться даже в выверенных «иконах» своего времени – почему на фотографиях, где Гайдар явно с девочкой рядом, - подписи «с сыном Тимуром». Аркадий Петрович Гайдар, писавший очень добрые книги для детей, погиб на войне, спасая боевых товарищей. Быть «женой» и «детьми» советского писателя сулило притягательную выгоду. Гайдар-то ответить не может. И «наследники» появились. Только с позиций сегодняшнего времени некоторые вещи не вписываются в канву реальных фактов. Мы знаем когда написана и вышла в «Детгизе» «Голубая чашка». Когда Гайдар находился на Дальнем Востоке» и когда в Средней Азии. Исходя из подробного изучения подобных фактов (только упаси Боже – не по Википедии), по реальным источникам мы может составить правдивую историю.

Гайдара пал смертью храбрых 26 октября 1941 года. Тимур – сын Рахили Лазаревны Соломянской – в отличии от Аркадия Голикова – стал контр-адмиралом, об отпрысках Тимура Егоре и его дщери вы сами можете прочитать многое, напоминающее историю мальчиша-плохиша. Где правда, где притянуто за уши – выводы сделайте сами.

Запись из дневника Аркадия Гайдара: "28 октября 1932. Москва «…В сущности, у меня есть только три пары белья, вещевой мешок, полевая сумка, полушубок, папаха - и больше ничего и никого, ни дома, ни места, ни друзей. И это в то время, когда я вовсе не бедный, и вовсе уже никак не отверженный и никому не нужный. Просто - как-то так выходит. Два месяца не притрагивался к повести "Военная тайна". Встречи, разговоры, знакомства... Ночевки - где придется. Деньги, безденежье, опять деньги. Относятся ко мне очень хорошо, но некому обо мне позаботиться, а сам я не умею. Оттого и выходит все как-то не по-людски и бестолково."

(из протокола допроса: "Имущество? — Никакого"). Копить не умел.

Друзья вспоминали его добрым и сильным.

Писатель Аркадий Петрович Гайдар никогда не был человеком «страдающим психическим расстройством и тяжелой формой алкоголизма

Кому нужно опорочить наших писателей – покажет время и новые исследования. Интересное свидетельство – рассказ Натальи Вершининой – почитайте и вдумайтесь!

Гайдар и Лермонтов – всадники неприступных гор Чести и Доблести. Неприступных для нечисти, торгашей и продажных душ.

Рекомендуется к прочтению:

1.                  Книга Бориса Николаевича Камова «Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров». Москва, 2011.

2.                  Сборник прозы Аркадия Гайдара «Обрез», в который вошли его лучшая, по мнению самого автора и критиков ( но не дописанная вещь) «Голубая чашка», ранние рассказы, и редко издававшаяся «экзотическая» повесть «Всадники неприступных гор». Не самые известные тексты одного из сильнейших отечественных писателей 20 века, записанного сегодня в классики детской литературы, предваряет эссе Михаила Елизарова, лауреата Букеровской премии 2008 года. Киров. 2012.

3.                  Светлана Телегина. Всё о Лермонтове.

 

4.                  Рассказ Натальи Вершининой « Рассказ моего отца».

В заключение лучшие слова о счастье:

«Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной». Аркадий Гайдар. Эти чудесные слова завершают рассказ Аркадия Петровича Гайдара «Чук и Гек». И именно эти слова были вырезаны на мраморной плите на могиле писателя в городе Каневе, когда его прах в 1947 году перенесли туда с жд насыпи у села Леплява, где фашистская пуля оборвала жизнь Аркадия Гайдара.

                                                            Оксана Локтева, член ОЖК

 

 

 

 

 

 

 

 

   РАССКАЗ МОЕГО ОТЦА

 

Стояло жаркое лето 1971 года. Я готовилась к переломному событию своей жизни, - предстояла свадьба. Почти всё было готово. В тот день приехал мой жених и сообщил, что заказал зал в ресторане «Славянский базар»для празднования этого знаменательного дня. Мы сидели и обсуждали с моими родителями детали предстоящего торжества. Мне предстояло первый раз побывать в ресторане.

«А знаете, ребята, - вдруг сказал мой отец, - Как я первый раз попал в ресторан ?» «Конечно нет! Расскажи пожалуйста,» - попросила я. И отец рассказал нам вот такую историю из своего детства.

«Мне было 12 лет. Дело было в доме моей бабушки, Елены Николаевны Минервиной ( урождённой Репинской), которая жила в Голицино. Туда меня и моих сестёр родители отправляли на лето, так сказать, из города Москвы на природу. Елена Николаевна, мать моего отца, моя любимая бабушка, всю жизнь преподавала русский язык и литературу. Ещё до революции, будучи совсем молоденькой, она преподавала русскую словесность. Бабушка была очень образованной, играла на рояле, хорошо знала и зарубежную и русскую литературу и всегда была в курсе литературных событий страны, тем более, что в Галицино находился дом Литераторов (Голицино считалось «вторым Переделкино»).

Бабушка была поклонницей творчества Аркадия Гайдара. Не знаю, как это вышло, но Аркадий Гайдар несколько лет подряд снимал у моей бабушки флигель на лето, куда приезжал отдохнуть и поработать. С ним была маленькая девочка, его приёмная дочь, она была ровесницей моей младшей сестры и мы все вместе играли.

Дядя Аркадий, так мы звали Гайдара, часто играл с нами. Мы его очень любили, так как он с большой любовью относился к детям. Однажды, когда мы играли в мяч, он от жары снял тенниску и мы обомлели. Его тело всё было в шрамах. Видя, что мы перестали играть и изумлённо смотрим на него, он медленно надел тенниску и сказал : « Ну ребята, играйте, играйте…»И смущённый отошел в сторону. Потом позвал меня и сказал: «Коля, надевай сандалии, пойдем со мной в ресторанТак мы с дядей Аркадием пошли в ресторан. Ресторан находился возле вокзала, недалеко. Гайдар купил мне лимонад и пирожное, а себе рюмочку водочки и закуску. Так я первый раз попал в ресторан. Мы сидели за накрытым белой скатертью столиком, ярко светило солнце, а мы сидели и беседовали. Я спросил про шрамы на его теле. Было видно, что ему не хотелось об этом рассказывать. Он только сказал: « Знаешь Коля, это было страшное время. Я рад, что у вас счастливое детство и всё у вас впереди». Был 1935 год, никто не знал, что через 6 лет начнётся самая страшная в истории война. А пока было лето, каникулы, бабушкины пироги, этот памятный поход в ресторан…

Потом дядя Аркадий купил девчонкам конфеты и мы пошли домой.

Гайдар много работал. А когда он работал, бабушка просила нас, детей, не шуметь. В промежутках между работой он уходил с дочкой гулять по окрестностям. Именно там, во флигеле у моей бабушки, была написана повесть «Голубая чашка». Книжка вышла в 1936 году и он подарил её бабушке. Впереди было ещё пять лет счастливой жизни!..

Вот такие воспоминания о замечательном русском писателе Аркадии Гайдаре остались у моего отца. Он потом не раз рассказывал мне, а после и моим детям эту историю, как – будто хотел, чтобы мы её запомнили.

Конечно, тогда я не думала о том, что родители когда-то уходят, унося с собой свои истории. Если бы я тогда понимала это, то расспросила бы поподробнее, ведь многие события так и уходят в небытие

вместе с участниками тех событий. Но мой отец донёс до нас светлую память о замечательном человеке и талантливом писателе Аркадии Гайдаре, заинтересовал моих детей его творчеством, за что я ему безмерно благодарна.

                                        Наталья Николаевна Вершинина

********************************************************************************************

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЧЕМУ НЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВУХ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ ЯПОНИИ

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/177006/pub_5c0fc9ed9ba2f700aa081ab8_5c0fd119d60cb600aae8107c/scale_600Во-первых: 

Курильские острова (как и Крым), будучи присоединенными к России Екатериной Великой соответствующим указом от 1779г, стали неотъемлемой частью России.

 

Вот карта из Атласа Российской Империи от 1796г с обозначением российских владений

 

Во-вторых: В результате блестящей десантной "Курильской десантной операции" 02 сентября 1945г., Япония подписала Акт о капитуляции, а Курильские острова в полном составе отошли Советскому Союзу.

 

В-третьих: Еще в 1951г Япония вместе с десятком воевавших с фашистской Германией стран, подписала в Сан-Франциско мирный договор. Во 2-й статье этого договора написано "черным по белому":
"..
Япония отказывается от всех прав и суверенитета над Курильскими островами.." 
Правда, СССР из-за Корейской войны не подписал этот договор в знак солидарности с Кореей и Китаем, не приглашенными в Сан-Франциско.

 

НО ЯПОНИЯ ПОДПИСАЛА СВОЙ ОТКАЗ ОТ КУРИЛ В ЭТОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ДОГОВОРЕ

В-четвертых: В 1956 г. при подписании Совместной Декларации японцы сами отказались от всяких претензий на принадлежность Курильских островов, хоть и под давлением США.

 

Курильская десантная операция. август 1945

 

В-пятых: 

На одном из островов находится крупнейшее в России месторождение рения - редчайшего металла, остро необходимого современной промышленной электронике, авиапрому, космической отрасли и др.

Шестое и самое важное:

Между "спорными" (для японцев) курильскими островами находятся два незамерзающих пролива, через которые возможна беспроблемная военная-морская навигации. Более того, российская принадлежность всей Курильской гряды делает Охотское море - "внутренним морем России"со всеми вытекающими экономическими и военно-стратегическими последствиями. Переход двух островов в юрисдикцию Японии будет означать колоссальные геостратегические потери России в Тихом океане.

- Как после всего этого вообще можно вести какие то переговоры о возврате даже двух островов Курильской гряды? 

- Как можно вообще рассматривать вопрос "дружеской передачи" этих островов Японии - так называемому "партнеру", присоединившемуся к мировым санкциям против России, связанным с присоединением Крыма?

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/203431/pub_5c0fc9ed9ba2f700aa081ab8_5c0fe09e9ba2f700aa081bef/scale_600

 

 

 

Ответ один, известными словами из советского "Марша трактористов":
 "..
Чужой земли мы не хотим ни пяди, 

Но и своей вершка не отдадим .."

                                 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВНЫЕ ЗАГАДКИ ПУГАЧЁВСКОГО БУНТА

Почти 250 лет прошло со времени этого мощного восстания, потрясшего Российскую Империю, но до сих пор историкам неизвестны многие обстоятельства этого события.

Одно ли это лицо?

Прежде всего – неясно происхождение Пугачёва и даже, был ли это один человек. После его пленения, на следствии, Пугачёв утверждал, что ему 32 года. Но когда его арестовывали раньше, он говорил, что ему 40 лет. Тот же самый возраст он называл, когда начал восстание.

А может быть, это разные люди? Может, под видом Пугачёва царские власти поймали другого человека, а настоящий предводитель восстания от них ускользнул? Не это ли имел в виду пленённый, когда на первом допросе загадочно произнёс: «Я не сокол, я соколёнок, а сокол-то ещё летает»?

Большинство казаков в те времена придерживались старого обряда, а Пугачёв был православным, принадлежал к официальной церкви. Подлинно ли он был казачьего происхождения?

По документам, у него было две жены: одна (Софья) на Дону, другая (Прасковья) на Тереке, куда он бежал ещё до восстания. А во время бунта он венчался в третий раз – на Устинье, при живых других жёнах. И снова возникает сомнение: идёт ли речь об одном и том же человеке?

Кто выдавал себя за Царя?

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/108343/pub_5c1f4f333fb84400aaa38709_5c1f533faf5bd200af9c62b8/scale_600Про том, что Пугачёв назывался «истинным Царём Петром III», знают все. Усиление помещичьего и государственного гнёта совпало с уже четвёртым подряд женским правлением в России. Поскольку последнее из них началось со свержения и смерти Царя, народ хотел верить в него как в своего сокрытого спасителя. Не исключено, что Пугачёв мог набавлять себе возраста, чтобы его принимали за Петра III, которому на момент восстания должно было быть 45 лет.

Известно, что некоторые, ранее видевшие Петра III, искренне узнавали его в Пугачёве. Сохранившиеся портреты не обнаруживают сходства, однако все портреты Пугачёва писаны уже после его пленения. Снова возникает сомнение: а был ли арестованный настоящим вождём бунта?

Почему Пугачёв не пошёл на Москву?

Ещё относительно предшественника Пугачёва – атамана Степана Разина – возникают сомнения, не имел ли он тесных связей с Турцией. И тут снова: во время бунта Пугачёва идёт война с Турцией. До этого он сбегает из армии также находясь на турецком фронте. Далее, известно, что Турция неоднократно делала попытки возбудить против России её мусульманские народности и, в частности, присылала своих агитаторов к башкирам. И вот, Пугачёв делает башкир и других мусульманских инородцев (казахов, казанских татар) одной из своих главных опор. Ну, а если учесть, что отстранённый от власти сын Петра III и Екатерины II – Павел – нимало не сочувствовал военным предприятиям своей матери, то может получиться весьма интересная картина заговора с иностранным участием… Нарисовать её, к сожалению, нельзя, ибо Екатерина уничтожила все документы следственного дела Пугачёва.

Большой загадкой остаётся и то, почему летом 1774 года, одержав крупные победы над правительственными войсками в Поволжье, взяв Казань, Пугачёв не пошёл на Москву, где его ждали простолюдины, а дворяне уже в панике бежали в Петербург или за границу. Возможно, это не входило в планы того, кто реально руководил движением пугачёвской армии. К слову, на удивление прекрасно организованной и вооружённой для банды простого бунтовщика.

История России

==================================================================================

 

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА

https://4.bp.blogspot.com/-OiAQC8F0ZmA/W2gXZYtnORI/AAAAAAAAI78/Vh3mr3e7z48HALYMDQ86LePHvDH1oN1jACLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/Transfiguration%2B2018.jpg

ПРЕОБРАЖЕНИЕ

 

Преображение происходит каждый день.

Оно - в природе, и в человечьей сути…

Не там, где всё… - через колоду пень,

Но там, где возрождение снова будет.

 

Родившийся  для жизни человек

С минуты первой уже преображается!

Преображаться – он - может целый век.

У многих это, к чести - получается!

 

 


         И в цели этой существует суть:

         Преображать вокруг себя природу…

         Не приведи Господь,

         Вспять - реки повернуть!

         Лишить лесных массивов землю,

         Тем самым - изменив погоду.

         Природа это не приемлет!

 

         Но, главное, преображаться

         Лучше, чем с этим спорить.

         Не впасть в депрессию

                  С благословения Христа!

                  Вникать в событие

                  Евангельской истории.

                  Преображайтесь!

                  Доживёте лет до ста!

 

                  Преображение

                                    – событие и смысл,

                  А коли вникнешь

                                    – голова не заболит.


Софья Хрусталёва, член ОЖК

********************************************************************************************

 

ГОД ЖЁЛТОЙ СВИНЬИ

 


          Шампанское, водка и виски

          Призывно манят в Новый год.

          «Но только не пейте по-свински! -

          Свинья нам советы даёт. -

          А также восторг поросячий

          Вы спрячьте под ёлку, в ларец,

          И петь не пытайтесь, иначе

          Свой голос сорвёте, вконец.

          И, в целом, желаю не свинства,

          Хоть год и под знаком Свиньи,

          Не хрюканья, не лихоимства,

          А выпить бокал «Совиньи»!

          А также вернуть побратимству

          Добротные чувства свои

          И петь аллилуйю не свинству,

          А спеть, как поют соловьи!


 

Валерий АУШЕВ, член ОЖК

*****************************************************************************